Как поменять подшипник в стиральной машине индезит

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85. — DRIVE2

Как поменять подшипник в стиральной машине Индезит

Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь.

Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . .

Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. .

И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме.

В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим.

Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец.

А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет.

Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед.

С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки.

Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать.

Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак.

Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки.

Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.

На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана.

Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. .

Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . .

В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!

Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.

После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.

Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой.

Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно.

Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн.

Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой. Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость №3.

Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик.

Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.

И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Полный размер

тэн отмыт кислотой

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов.

Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет.

А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.

Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.

Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .

Читайте также:  Таходатчик в стиральной машине: тахогенератор, датчик холла

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Полный размер

Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки.

В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. .

Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Полный размер

Длинное сверло покупал на барахолке. С ним сверлить очень удобно, иначе ровно не просверлишь.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Полный размер

на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко.

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.

Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Источник: https://www.drive2.ru/b/465216839803208305/

Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

  • течь под стиральной машиной;
  • при отжиме сильный шум, скрежет.

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном  и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

 

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com– запчасти для стиральных машин

Источник: http://StiralnihRemont.ru/polomka/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indezit/

Замена подшипника на стиральной машине Индезит | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

В современном мире развитых технологий стиральная машина имеется практически в каждом доме. Однако любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться, а поэтому каждый пользователь рано или поздно задумывается о смене подшипников, которые лежат в основе механизма.

Данная процедура является достаточно сложной и ответственной, а поэтому неправильное ее выполнение может привести к окончательной поломке бытового прибора.

В данной статье мы расскажем вам, как выполняется замена подшипника на стиральной машине “Индезит”, в чем заключаются особенности таких работ.

к содержанию ↑

Когда нужна замена подшипника в стиральной машине Индезит?

Прежде чем приступать к ремонту бытового прибора, необходимо определить, действительно ли проблема заключается в подшипниках? Для проведения диагностики без разборки корпуса воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Добейтесь вращения барабана стиральной машинки Indesit на максимально высоких мощностях. Для достижения данной цели установите режим наиболее интенсивного отжима белья и прислушайтесь к издаваемым со стороны прибора звукам. Если проблема действительно заключается в целостности подшипников, то деталь обязательно себя выдаст.
  2. Чтобы убедиться, что странный звук действительно издает подшипник, отключите бытовой прибор от электросети. После извлечения белья рукой покрутите барабан в разные стороны. Если слышен скрежет металла и стук, то из строя вышел именно подшипник.
  3. Проверьте, не скапливается ли влага под днищем вашего бытового прибора. Если там регулярно образуется небольшая лужица, то проблема заключается в подвижном элементе барабана стиральной машины.
Читайте также:  Отзывы о стиральной машине beko wkb 61001 y

Заменить подшипник на стиральной машине “Индезит” под силу практически каждому человеку, который хоть немного разбирается в технике.

Однако прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить все инструменты, которые могут вам пригодиться в столь непростом деле.

к содержанию ↑

Что может понадобиться?

Если вам необходимо заменить комплектующие бытового прибора, то в первую очередь, посетите фирменный магазин или сервисный центр и приобретите оригинальный набор сальников и подшипников от компании Indesit.

Чтобы заменить подшипник барабана стиральной машины Indesit, кроме новых комплектующих также следует подготовить следующий набор инструментов:

  • молоток;
  • крестовидные отвертки с длинным и коротким стержнями;
  • рожковые ключи и головки;
  • пассатижи;
  • смазка для подшипников;
  • шестигранный ключ;
  • деревянный брусок.

к содержанию ↑

Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками

На начальном этапе ремонта вам предстоит аккуратно снять заднюю и переднюю стенки бытового прибора.

Демонтаж задней стенки

Работы по разбору корпуса следует начинать со снятия верхней крышки стиральной машины. Для выполнения данной задачи достаточно при помощи отвертки открутить несколько крепежных болтов. После проведения этих действий задняя стенка бытового прибора снимается достаточно легко и быстро.

Демонтаж передней стенки

Для правильного и безопасного снятия передней стенки придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Достаньте емкость для порошка и гелей. Для этого потяните на себя кюветку, пока она не достигнет упора, и немного приподняв вверх — извлеките.
  2. Отыщите и открутите крепежные элементы конструкции, которые фиксируют переднюю панель.
  3. Демонтируйте все винты, которые удерживают переднюю стенку стиральной машины “Индезит”.
  4. Снимите резиновую манжету и удалите элемент блокировки люка.
  5. Отсоедините переднюю стенку бытового оборудования.

Извлечение барабана:

  1. Для свободного продолжения последующих работ снимите ремни с привода двигателя стиралки и барабанного шкива.
  2. Обеспечьте надежную фиксацию шкива в неподвижном состоянии, засунув в него заранее подготовленный деревянный брусок.

  3. Открутив основные крепежи, аккуратно стяните деталь и удалите распорную планку.

  4. Отключив все провода от электрических деталей приступайте к откручиванию крепежей подвижного узла, который отвечает за крепление и нормальное функционирование барабана.

Разборка барабана и замена подшипников

Данный этап ремонта является наиболее ответственным и должен выполнятся согласно следующему алгоритму:

  1. Удалите удерживающие крышку бака хомуты.
  2. Аккуратно демонтируйте уплотнители и непосредственно крышку бака стиральной машины “Индезит”.
  3. Вытащите барабан с подвижным узлом, в основе которого и находится подшипник из бака.
  4. Выбиваем износившиеся подшипники самостоятельно или же обращаемся за помощью к специалистам ближайшего автосервиса.
  1. Устанавливаем новый сальник и подшипник барабана стиральной машины Indesit.
  2. Осуществляем сборку бытового прибора, соблюдая обратный порядок действий.

к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы поделились с вами рекомендациями и подробной инструкцией, как выполняется замена подшипника в стиральной машине “Индезит” своими руками. Искренне надеемся, что в дальнейшем бытовое оборудование еще долго будет радовать вас исправной работой.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/zamena-podshipnika-na-stiralnoy-mashine-indezit.html

Как поменять подшипник на стиральной машине “Индезит” (Indesit)

Пожалуй, любой другой вид ремонтных работ, производимых на стиральной машине Индезит, не сравнить по сложности с заменой подшипника. Этот процесс один из трудоёмких, так как для его успешного завершения требуется полная разборка машины.

Если напрочь отсутствуют знания, как поменять подшипник на стиральной машине Индезит, и никогда не было опыта ремонта бытовой техники, работу следует доверить специалистам.

Необходимость проведения своевременного ремонта

Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.

Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.

Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей

В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и, в конце концов, разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает.  До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники следует вовремя (при появлении шума).

Замена подшипников машины Indesit

До начала ремонтных работ настоятельно рекомендуется определить точную номенклатуру (маркировку) запасных частей, составляющих ремонтный узел, найти поставщиков и купить всё из того, что потребуется для замены.

Классический набор узла подшипников (№180202, 180203 или 180204), который необходим для ремонта практически всех моделей аппаратов для стирки под маркой «Индезит», поддерживающих конфигурацию горизонтальной загрузки белья

Как правило, набор приобретаемых комплектующих деталей следующий:

  • подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
  • манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).

Также рекомендуется обзавестись сервисным мануалом (инструкция по ремонту) на «Индезит» конкретной модели. Здесь поможет сеть Интернет. Наконец, нужен слесарный и электротехнический инструмент, в частности:

  • отвёртки разные;
  • плоскогубцы, шестигранные ключи;
  • набор ключей гаечных рожковых (торцевых);
  • нож, молоток, напильники;
  • съёмник для малых подшипников;
  • наждачная бумага, деревянные брусочки, ветошь.

Вооружившись всем необходимым, имея за плечами некоторый опыт ремонта и знания электромеханики, можно смело приступать к наладке стиральной машины Индезит.

Шаг 1. Доступ к стиральному баку

Начало ремонтного процесса, конечно же, — отключение стиральной машины от питающей линии электричества. Также придётся отключить шланги подачи и сброса воды. Аппарат желательно разбирать в условиях достаточной свободной площади помещения.

Разборка стирального аппарата с горизонтальной загрузкой, где диагностика показала дефект узла подшипников, как правило, начинается с демонтажа верхней панели.

Также на некоторых моделях нужно открыть люк задней стенки

Рекомендуется подготовить несколько ванночек для крепежа, снятого с разных элементов конструкции.

Раздельное хранение демонтированных винтов, назначенных для крепления каждой отдельной детали, упростит в последующем сборку машины.

Первые элементы крепежа, которые необходимо снять, приходятся на верхнюю панель стирального аппарата. Обычно требуется вывернуть два — четыре крепёжных винта.

Параллельно с верхней панелью демонтируют дозатор под загрузку моющих средств, а также панель с ручками управления. Ванна дозатора обычно держится на двух-трёх пластмассовых защёлках.

Процедура съёма панели управления вместе с модулем дозатором моющих средств, а также отсоединение резиновой манжеты от корпуса загрузочного люка.

На большинстве моделей манжета крепится проволочным хомутом

Панель механики управления перед съёмом нужно отключить по электрическим контактным группам.

Следует прежде составить (нарисовать) на бумаге и обозначить все точки электрических соединений управляющих элементов. Тем более сделать это необходимо, если отсутствует принципиальная схема стиральной машины Индезит.

Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)

Лучшим вариантом демонтажа бака стиральной техники «Индезит» видится съём этой детали через проём, открывшийся после удаления верхней панели корпуса машины. Некоторые модели Индезит имею съёмную крышку на задней стенке. Этот вариант тоже подходит для выемки, но считается несколько неудобным.

Съём крышки бака на машине, где имеется люк задней стенки. Здесь можно не снимать бак полностью, если обе половины бака стянуты радиальным хомутом. Однако вытаскивать крышку с барабаном сквозь люк достаточно проблематично

В любом случае демонтажа бака необходимо предварительно снять ремень сопряжения шкивов электродвигателя и барабана.

Также потребуется отсоединить электродвигатель, который обычно закреплён на корпусе бака. Снять хомут (или скрепки), стягивающий резиновую манжету по обечайке люка загрузки и отделить манжету.

Затем торцевым гаечным ключом отворачивают крепёжный винт шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Следом нужно отвернуть крепёж противовеса (лежит сверху барабана) и удалить эту деталь конструкции.

Демонтаж противовеса, установленного на верхней части бака. Эта деталь обычно закрепляется тремя винтами, два из которых отворачиваются торцевым ключом.

Противовес – кусок бетона определённой формы (бывают разные формы в зависимости от модели)

После всех отмеченных манипуляций бак стиральной машины остаётся висеть на демпферных пружинах. Иные модели комплектуются дополнительно нижними амортизаторами.

Пружины аккуратно отцепляют, амортизаторы отсоединяют и вынимают освобождённый бак через верхний проём корпуса машины (или сквозь проём задней области).

Кстати, если съём барабана выполняется через проём задней стенки корпуса стиралки, не обязательно снимать целиком конструкцию бака. Почему? Об этом дальше.

Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки

Чтобы подобраться к подшипниковому узлу, потребуется отделить металлический барабан от корпуса бака, сделанного из полиуретана. Как правило, конструкция бака любых стиральных машин, включая марку Индезит, состоит из двух половин. Их необходимо разъединить.

Плотное соединение половинок корпуса достигается стяжкой хомутом либо специальными металлическими скрепками. В первом случае достаточно ослабить хомут, чтобы иметь возможность отсоединить и демонтировать одну половину бака вместе с барабаном.

Распил литой конструкции бака стиральной машины. Такие всё чаще попадаются в моделях «Индезит» последних выпусков. По задумке производителя этот вид баков невозможно ремонтировать. Но умельцы опровергают инженерную мысль

Если же стяжка выполнена скрепками, придётся извлекать бак целиком, так как по боковым сторонам снять скрепки без демонтажа бака не удастся.

Ещё следует отметить о существующем «паяном» варианте, где две половины корпуса наглухо запаяны. Здесь некоторые умельцы попросту распиливают корпус бака ножовкой по линии спайки.

Шаг 4. Рекомендации по извлечению элементов

Итак, бак извлечён, разделён на половинки, одна из которых за счёт подшипникового узла держит барабан. Теперь пришло время аккуратно снять сальниковое уплотнение, а затем отделить (выбить) вал барабана от подшипникового узла.

Выемка сальника уплотнения при помощи отвёртки. Не совсем удачный (некорректный) способ извлечения, как правило, разрушающий деталь.

Однако в большинстве вариантов ремонта уплотнение всё равно приходится менять

Сальниковое уплотнение снимается при помощи отвёртки, также можно применить подходящий съёмник.

Далее половину корпуса бака с барабаном размещают на деревянных брусках (или на других подходящих опорах), чтобы обеспечить состояние провиса барабана для его отделения.

Отделять (выбивать) барабан следует очень аккуратно. Один из вариантов процедуры отделения – сделать металлическую шпильку-выколотку, которая вкручивается по резьбе на место крепёжного болта с торца вала.

Такую шпильку плотно заворачивают, после чего лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.

Читайте также:  Отзывы о встраиваемых стиральных машинах

Извлечение вала с барабаном из узла подшипников. Выполняется процесс путём вворачивания (до упора) на место крепёжного болта металлической шпильки длиной 150-180 мм с последующим лёгким выколачиванием молотком

Вслед за съёмом вала с барабаном осуществляется процесс демонтажа подшипников. Как правило, подшипниковый узел содержит два разных по размеру подшипника.

Их тоже выбивают, применяя инструмент, исключающий повреждения посадочных мест. Лучше, конечно, применить вытягивающий съёмник, который при желании можно сделать из подручных материалов.

Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла

Перед инсталляцией подшипников в посадочных зонах следует выполнить тщательную зачистку монтажных поверхностей. При этом не рекомендуется применять агрессивные чистящие средства. Очистка пластмассовых поверхностей вполне качественно выполняется мыльным раствором.

Посадке (запрессовке) подшипников по месту нужно уделить особое внимание. Малейший перекос в момент запрессовки грозит обернуться деформированием опорных стенок. Если это случится, придётся менять целиком бак стиральной машины.

Процедура запрессовки нового подшипника.

В качестве прессовочного инструмента применяется обычный деревянный брусок из крепких пород древесины, сечением по длинной стороне, равным диаметру подшипника

Нужно точно поместить подшипник по краям посадочной канавки.

Затем, через деревянный брусок сечением, равным внешнему диаметру подшипника, равномерно, лёгкими ударами молотка по окружности, неспешно запрессовать подшипник на место. Такие же действия применит по отношению ко второму экземпляру.

После запрессовки опорных элементов, нужно с внутренней стороны корпуса бака установить на подшипниковом узле новый сальник. Посадка сальника также требует осторожного и внимательного производства действий.

А вот таким способом запрессовывается в паз корпуса барабана кольцо сальника.

Равномерным распределением ударов по всей площади уплотнительного кольца через деревянный брусок

Далее посадить на подшипники вал барабана, но прежде вал нужно зачистить шкуркой-нулевкой и смазать его поверхность тонким слоем циатима 221 или аналогичным средством. Останется соединить две половины бака и собрать машину.

Шаг 6. Сборка стиральной машины Индезит

Процедура сборки аппарата выполняется в обратной последовательности. Собранный бак помещают внутрь корпуса, цепляют на демпферные пружины, крепят к нижним амортизаторам, соединяют с люком загрузки через манжету.

Следом помещают на верхней части бака противовес, закрепляют эту деталь болтами и переходят к месту крепления мотора. Закрепив электродвигатель на корпусе бака стиральной машины, надевают на вал барабана шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.

Закрепление мотора на корпус бака и установка ремня передачи вращательного момента. Также на корпус обычно прикрепляется жгут электрических проводников, подающих питание на электродвигатель

На очереди установка панели управления. Эту часть конструкции монтируют с оглядкой на ранее сделанные пометки электрических соединений.

Затем устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Вот и всё, замена подшипников стиральной машины бренда «Indesit» успешно завершена.

Под завершение сборки техники присоединяют рабочие водяные шланги. Здесь попутно рекомендуется извлечь сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), почистить их или заменить новыми.

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака стиральных машин «Индезит» характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку.

За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью.

Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным  подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/kak-pomenyat-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indezit.html

Как поменять в стиральной машине Индезит подшипник?

Техника начала издавать несвойственный громкий шум и в режиме отжима воспроизводить скрежет? Проблема найдена – пора заменить в стиральной машине Индезит подшипник.

Данный элемент способен исправно выполнять свою работу на протяжении длительного времени. Посодействовать скорому износу может неправильная установка оборудования или образование коррозийных наростов.

Важно своевременно устранить проблему, иначе это повлечет за собой более серьезные поломки, но уже других деталей.

Содержание

Признаки неисправности прибора

Как и любая другая техника, при регулярном применении, в стиральной машине Indesit изнашиваются составляющие детали. В первую очередь подвергаются поломкам элементы, которые принимают наибольшее участие в процессе стирки белья. Одними из таковых являются подшипники.

Демонтировать поврежденные элементы и установить новые своими руками будет очень сложно без соответствующих навыков. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше поручить дело опытному специалисту. Даже если решились производить ремонт самостоятельно, прежде как заменить подшипник, следует точно определить, что вышла из строя именно данная деталь.

Итак, какие признаки об этом проинформируют:

  1. Бак при низких оборотах издает несвойственные ему звуки и периодический стук.
  2. Во время запуска программы отжима стиральная машина Индезит сильно вибрирует и гудит.
  3. Обороты резервуара нарушены, бак в процессе вращения шатается из стороны в сторону.

Данных причин достаточно, для того чтобы точно определить, что агрегат требует произвести срочную замену подшипника стиральной машины.

ВИДЕО: Пошаговая инструкция по замене подшипника в автоматической стиральной машине

Как правильно подобрать деталь и сколько она стоит?

В первую очередь необходимо приобрести новые подшипники. Для этого следует узнать, какие именно запчасти подойдут для определенной марки стиральной машины. Поэтому, прежде чем обратиться в специализированный магазин, нужно извлечь износившиеся детали из агрегата, они потребуются для определения необходимого размера и марки.

Стоимость на подшипник барабана варьируется в пределах 150-750 рублей за единицу. Также следует отметить, что данная запчасть зачастую выходит из строя по причине неработоспособности сальников. Поэтому, плюсом к их цене добавится стоимость сальников – до 250 рублей.

Подшипник и сальник

Как уже говорилось ранее, замену подшипника в стиральной машине можно произвести самостоятельно или с помощью мастера. При этом стоит знать, что в среднем за подобную услугу специалист берет ориентировочно от 3000 рублей.

Что потребуется для ремонта оборудования?

Естественно, ремонтные работы начинаются с подготовки необходимых деталей, инструментов и вспомогательных элементов. Также очень важно предварительно освободить место, где будет проходить процесс. Нужно, чтобы комната имела свободное пространство минимум 2,5х2,5 м и не была загромождена мебельным гарнитуром, который может послужить помехой в подступе к любой из сторон прибора.

Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для замены подшипника в стиральной машинке Индезит:

  • плоскогубцы;
  • герметическое вещество на основе силикона;
  • небольшой молоток;
  • крестообразная и плоская отвертка стандартного размера;
  • металлический прут или колышек;
  • разводной гаечный ключ.

Если в наличии имеются все перечисленные предметы, тогда можно смело приступать к разбору корпуса и барабана стиральной машины.

Как разобрать корпус агрегата?

В первую очередь требуется демонтировать верхнюю крышку, выступающую в роли столешницы. Процесс достаточно простой, нужно выкрутить два самореза, которые расположены на задней части оборудования. После этого немного приподнимите крышку и потяните на себя, следовательно, столешница выйдет из пазов и легко снимется.

Типовая схема и устройство стиральной машины-автомат

В процессе изъятия крышки может помешать кювета для порошка. В данном случае ее необходимо достать перед демонтажем поверхности корпуса. Возьмитесь за ручку, вытяните лоток на себя до упора, в этот момент зажмите встроенную пластмассовую клавишу и продолжайте начатое движение. Убрав два элемента можно переходить к этапу снятия панели управления, предварительно изъяв все крепежные болты.

Чтобы достать нижнюю часть панели требуется вооружиться плоской отверткой и аккуратно нажать ею на фиксирующие пазы. Далее извлекается резиновая манжета, которая находится между барабаном и дверцей люка, здесь нужно найти хомут и немного потянуть за него.

Выкрутите на верхней и нижней области передней панели болты, плоской отверткой подденьте крепления, чтобы они разблокировали выход фиксирующих элементов. После этого аккуратно снимите переднюю панель.

Очень важно проделывать работу с предельной осторожностью, поскольку практически все составляющие передней панели имеют контактные провода, которые ведут к системе управления. Проводку так же следует отключить.

ВИДЕО: Разборка стиральной машины INDESIT

Извлекаем и разбираем барабанное устройство

Перед тем, как поменять подшипник на стиральной машинке, следует разгрузить барабан, сняв с него все утяжелители и отключив контактные элементы.

Сам резервуар состоит из двух частей, которые зафиксированы при помощи защелок или шурупов. Открутите или снимите все крепежи и разделите барабан на две половины. Далее требуется демонтировать шкив, который удерживает всего один болт со шляпкой «звездочка». Извлекаем крепление и деталь.

Отсоедините бак от задней части и внимательно исследовать все предметы, которые функционируют посредством работы подшипников, возможно, они тоже могли повредиться. Осмотрите ось барабана, вал, крестовину и втулку, если все в порядке, следуем дальше.

Возьмите плоский вспомогательный элемент или отвертку, подденьте ею сальник и достаньте его из барабана стиральной машины Индезит. Переходим к шагу извлечения металлических шариков из корпусной детали.

Демонтаж старой и установка новой детали

Для того чтобы заменить подшипники в баке, следует взять молоток и тонкий металлический прут. Стержень расположите на месте, где установлен изношенный подшипник, ударьте по нему молотком. Данные действия следует производить таким образом, чтобы не получилось навредить саму барабану, поэтому рассчитывайте силы.

Выбив два элемента, еще рано приступать к замене подшипника в стиральной машинке, поскольку место, на котором они были установлены нужно тщательно очистить, вплоть до полировки. От этого будет зависеть, сколько прослужат новые предметы. Возьмите маленький подшипник, вставьте его на место прежнего. Такой же маневр проведите с большим элементом.

После того, как ремонт стиральной машины Индезит закончен, следует установить все детали назад и запустить тестовый режим стирки. Таким образом вы сможете убедиться, что проблема точно решена и можно спокойно пользоваться агрегатом дальше.

ВИДЕО: Как проверить подшипники

Источник: http://www.WasherGid.ru/remont/zamena-podshipnika-v-stiralnoi-mashine-indezit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector