Замена подшипника в стиральной машине zanussi

Как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi своими руками

Замена подшипника в стиральной машине Zanussi

В вашей стиральной машине износился подшипник? Не знаете, как организовать ремонт? Подумайте, возможно, вы сможете заменить деталь своими руками.

Замена подшипника барабана стиральной машины Занусси (Zanussi) – это сложный ремонт, ведь понадобится полностью разобрать СМ. Однако, следуя нашему пошаговому руководству, вы справитесь самостоятельно.

Как понять, что сломан подшипник

Самым верным признаком неисправности являются коды ошибки Е13 и E55 на табло стиралки. Если система самодиагностики обнаружила неполадки и выдала код, можно приступать к разборке и осмотру.

Но если кода нет, а вы при каждой стирке слышите сильный шум, гул, вибрации, скрежет — все это также указывает на износ подшипников.

Причины неисправности

Чаще всего подшипники изнашиваются из-за попадания воды. При повреждении сальника (уплотнительной резины), вода начинает просачиваться, что приводит к поломке. Также неправильно установленная СМА может вызывать дисбаланс, что также приводит к износу.

В таком случае требуется ремонт стиральной машины Занусси, а именно – замена подшипников.

Типы деталей

Давайте разберемся, какие подшипники стоят на стиральной машине Занусси. В современных моделях: Zanussi Aquacycle 1000, Zanussi FA 622, Zanussi FE 1002, Zanussi FL503, CN Zanussi ZWT 3105, Zanussi ZWT 385 и других — используются двухрядные и однорядные элементы.

  • В комплекте с меньшим по размеру подшипником и сальником идут однорядные элементы.
  • Двухрядный устанавливается со стопорным кольцом, представляет собой один большую деталь в комплекте с сальником.

Подготовка к ремонту

Чтобы успешно демонтировать, а потом установить подшипник, нужно:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Ключи торкс.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.
  • Молоток и болт (15-20 см).
  • Клей или герметик.
  • Средство WD-40 для прикипевших деталей.

Время подготовить стиралку. Отключите ее от сети, перекройте подачу воды. Отсоедините заборный шланг и слейте с него воду. Также слейте остатки воды из сливного фильтра, который располагается внизу передней панели, за люком.

Последовательность выполнения работ

Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.

Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:

  • Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.
  • В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
  • Затем крышка сдвигается назад и убирается.

Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.

  • Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.
  • Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.
  • Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
  • Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.
  • Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.
  • Вытащите двигатель из корпуса.
  • Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.
  • Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.
  • Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.
  • Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
  • Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.

Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.

  • Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.
  • Снимите верхнюю половину.
  • Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
  • Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.
  • Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.

Как поменять подшипник в стиральной машине Занусси? Первым делом зачистите место посадки.

Установите новую деталь в гнездо, постукивая по внешней обойме.

Смажьте сальник и поставьте поверх подшипника.

Собирается машина в обратном порядке. Перед тем, как соединить части бака, смажьте их по краям герметиком, затем скрепите болтами. Так вы сможете избежать протечек.

Решили выполнить ремонт своими руками? Отлично! Смотрите видео про замену подшипника в СМ Занусси:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoj-mashine-zanussi/

Самостоятельный ремонт стиральной машины Zanussi FL904NN (замена подшипника и сальника барабана)

На седьмой год работы стиральная машина начала гудеть при отжиме, как самолёт на взлёте. При прокручивании барабана рукой начали ощущаться биения и неравномерность кручения. Всё указывало на то, что подшипнику барабана пришёл конец.

Обзвон мастерских по ремонту с объяснением симптомов выявил, что за подобный ремонт на дому никто не берётся (потом я понял почему) и главное – это цена.

Причём не просто цена, а ЦЕНА!!! В общем, она была вполне сравнима с ценой новой стиральной машины при некоторой доплате. Машинку надо было бы вывозить, ждать неопределённое время и привозить обратно, а доставка на 7-ой этаж тоже просила денег.

Меж тем дома у меня маленький ребенок, и стирать пеленки вручную не было никакого желания.

Анализ развалов интернета навёл на чудесную статью, которая показала реальность самостоятельного ремонта. Без этой статьи я бы за такую работу не взялся. Но, вчитавшись, я решил провести ремонт самостоятельно…

Снятие задней крышки стиралки явили миру ржавые потёки вниз по баку из места крепления оси барабана. Явный признак кончины сальника.

Вообще, эти две проблемы ходят рядом: сальник начинает пропускать воду, вода попадает в подшипник, или наоборот – подшипник разрушается, вал начинает бить, разбивается сальник…

В общем, при ремонте эти две детали надо менять сообща. Цена сальника как-то теряется в цене фирменного подшипника.

Анализ интернетов показал, что мне необходимо купить подшипник SKF BA2B 633667 (SKF – это фирма, может быть и другой), и сальник к нему “60 на 40”. Поход в магазин был успешен, и запчасти были куплены (1000 рублей – подшипник SKF, 200 рублей – сальник).

Продавец был удивлён, и спросил, занимаюсь ли я ремонтом профессионально, или я псих.

При этом, по информации из инетов, к машинке вполне подходит задний ступичный подшипник ВАЗ 2104 за 300 рублей, но я решил не рисковать, так как повторный ремонт я уже мог не выдержать.

Для ремонта машинку перенёс в кухню (больше некуда), и начал неспешно разбирать. Таскать машинку одному практически невозможно, лучше позвать друзей, иначе пол обязательно попортите. И надо быть достаточно тренированным, так как сердце машинки – барабан с чугунными противовесами весит килограмм 30, а его придётся тягать на вытянутых руках. В общем, работа не для девушки в любых вариантах.

Разборка машинки достаточно проста, если есть в наличии хороший набор инструментов. Затевать подобный ремонт без инструмента – утопия. Тут можно действовать согласно уже упомянутой мною статье.

Снимаются верхняя и задняя крышки, ремень привода, резиновое соединение загрузочного люка и барабана, отключаются все провода, патрубки и вынимается датчик температуры. В общем, вся работа сводится к подготовке к выниманию барабана из корпуса машины.

Далее отсоединяются амортизаторы, и барабан повисает на пружинах.

Барабан с пружин снимается вдвоём, а лучше втроём. Иначе вам обеспечен радикулит как минимум, а можно и пальцы на ногах повредить, или ещё что похуже. Кладём барабан отдельно, и отсоединяем двигатель. Можно также выкрутить ТЭН, но это необязательно, я не стал, только убедился, что не загну его контакты. Для этого положил барабан на лист пенопласта.

Далее снимаем многокилограммовые противовесы, составляющие большую часть веса стиралки и раскручиваем барабан. Тут всё просто, только много винтов, и надо хороший набор торцевых ключей с удлиннителями и трещёткой. Барабан распадается на 2 половинки и предстаёт во всей красе. Тут мы видим ТЭН и можем убедиться, что все сказки про чудесное действие Calgon – рекламная туфта.

Переворачиваем барабан. Далее надо открутить шкив с обратной стороны, закреплённый одним латунным винтом. Это и есть первое из двух серьёзных затруднений в ремонте. Для откручивания нужен внутренний шестигранник на 6 мм.

Все говорят, что этот винт откручивается только именем какой-то матери и это так. Открутил я его только на второй вечер, после применения WD-40, паяльной лампы, паяльника и почти метрового удлиннителя для шестигранника.

Очень страшно сорвать шестигранник, ведь это автоматически означает окончание “нормального” ремонта, и вся предыдущая работа пойдёт насмарку. Шестигранник повело, но винт наконец стронулся.

После того, как он был откручен, было видно, что на заводе винт специально крепят при помощи краскоподобного закрепителя, который был нанесён на резьбу. Чтобы не открутилось случайно.

Всё, шкив откручен, барабан вынут и отставлен в сторону. Имеем в руках пластиковую половинку кожуха с открывшимся сальником и подшипником. Отвёрткой поддеваем, вынимаем и выкидываем сальник. Теперь надо снять подшипник. Это и есть второе затруднение.

Подшипник закреплён стопорным кольцом. Кольцо вынимается только специнструментом. Либо это специальные пассатижи с насадками для сьема стопорных колец, либо, на худой конец, тонкие боковые утконосы.

Их можно подточить, если не жалко, чтобы входили в отверстия. Сьем стопорного кольца занял у меня минут 20. И вот он – его величество подшипник.

У некоторых на этой стадии он высыпался, у меня всё было не так запущено, и подшипник был цел.

Осталось выпрессовать подшипник. Он запрессован в стальной стакан, который, в свою очередь, впаян в пластиковые кожух. Тупое выбивание молотком может привести к деформации стакана или поломке кожуха.

Действовать тут надо осторожно. Я пролил подшипник WD-40 и выбивал молотком через большую отвёртку, которую прижимал по краю. Главное – стронуть подшипник. Подавался медленно, но верно.

Читайте также:  Отзывы о стиральной машине bosch wlk2026eoe

Тут главное не спешить.

Сборка в обратной последовательности. По новому подшипнику лучше стучать как можно меньше. И уж точно ни в коем случае при запрессовке не стучать по внутреннему кольцу.

Я поступил следующим образом – разобрал старый подшипник и использовал его внешнее кольцо как направляющую, бил по ней, положив на новый подшипник, пока он не стал на место. После этого пассатижами вынул кольцо. Далее не забыть поставить стопорное кольцо, а потому положить новый сальник.

На трущиется поверхности сальника крайне желательно нанести специальную термо-влагостойкую смазку (я использовал смазку для ШРУСов), а сам сальник покрыл с внешней поверхности специальным силиконом для уплотнений, который используется для автомобилей, и дал высохнуть.

Чем больше позаботишься об этом, тем дольше прослужит машинка. Далее сборка в обратной последовательности уже пойдёт по накатанной.

Вся работа заняла 3 вечера. Итоговые затраты – примерно 1500 рублей. Главное – чтобы не осталось лишних деталей. Удачи.

Источник: https://lexaa.livejournal.com/15498.html

Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Без стиральной машинки сегодня невозможно представить ни одно жилище

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла.

Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Как понять, что требуется замена подшипника

Понять это несложно. Узел требует замены, если:

  • появились посторонние шумы;
  • машинка начала сильно вибрировать;
  • появилось заметное постукивание.

При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: алгоритм действий

Разберём поэтапно, как произвести замену подшипника привода стиральной машины. Первым делом следует подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • набор отвёрток (простая и фигурная), шуруповёрт;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей и шестигранников;
  • съёмник для подшипников стиральных машин (можно заменить увесистым молотком).

Необходимо подготовить и запасные части, которые будут использованы для ремонта.

Такой подшипник работать в стиральной машине уже явно не будетОчень важно! Для приобретения подходящих запасных частей (сальники, подшипники) нужно знать не только марку, но и модель машинки. В противном случае запчасти просто не подойдут, придётся снова идти в магазин или ехать в сервисный центр.

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

Такую работу можно назвать наиболее простой. Первым делом снимаются боковые крышки, под которыми и находятся нужные нам узлы. Далее выворачиваем суппорт со стороны, где нет шкива. Резьба здесь стандартная – правая.

Посадочное место нужно вычистить и протереть. Сам подшипник запрессован в основание из пластика, а значит, слишком больших усилий прилагать тут не нужно.

Нужно следить, чтобы не было перекосов, которые приведут к течи и быстрому выходу узла из строя.

Теперь переходим ко второму подшипнику. Здесь нужно снять ремень привода, шкив и планку заземления. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем варианте, только резьба здесь левая, а значит, откручивать её нужно в обратную сторону – по часовой стрелке. Не забываем смазывать подшипники в стиральной машине как можно тщательнее перед установкой.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае придётся поработать. По причине того, что это занятие более сложное, предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию с фотопримерами. Рассматривать алгоритм работ будем напримере машинки марки «LG».

Замена подшипника на стиральной машине «LG»

Иллюстрация Описание действия
Работу начинаем с демонтажа верхней крышки. Снять её легко – достаточно открутить 3 винта сзади. Также вытаскиваем и ёмкость для порошка.
Аккуратно снимаем электронную панель. Крепится она на простых защёлках. Предварительно следует отсоединить от неё все клеммы, хотя некоторые мастера советуют это делать уже при снятой панели – больше свободного пространства.
С резиновой манжетой проблем возникнуть не должно. Подцепляем отвёрткой фиксирующую пружину и вытягиваем её, после чего манжета свободно утапливается внутрь барабана. Если машинка старая, фиксатор может проржаветь и порваться. В этом случае потребуется его заменить.
Теперь демонтаж нижней панели. Выворачиваем винт рядом с фильтрующим элементом, после чего аккуратно поддевая пластиковую крышку отвёрткой, отцепляем защёлки.
При этой работе следует соблюдать осторожность. Если машинке не один год, пластиковые фиксаторы могут лопнуть (что случается очень часто). Тогда придётся думать, каким образом закрепить крышку при обратной сборке.
Выкручиваем 5 винтов по периметру для того, чтобы можно было снять переднюю панель с крышкой загрузки.
Обратите внимание на электрозамок – его контакт отцепляется несложно, фиксаторов на нём нет, однако если ненароком дёрнуть переднюю стенку, он может оторваться.
Следующий шаг – демонтаж грузов. Это обязательный этап, который позволит снять впоследствии барабан в одиночку. Груз состоит из двух частей сбоку и…
…верхнего груза, закреплённого четырьмя болтами.
Резервуар для порошка демонтируется просто, все патрубки вытаскиваются вручную. Приходящий шланг подачи воды можно не отцеплять, а просто отодвинуть резервуар в сторону, чтобы он не мешал.
Теперь, сняв заднюю крышку, убираем ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
ТЭНы стиральной машины отключаются довольно просто – две клеммы выдёргиваются, а средняя выкручивается ключом на 10.
Снимаем пластиковые фиксаторы амортизаторов. Для этого с одной стороны руками сжимаем лепестки пластикового дюбеля, а с другой тянем его плоскогубцами. Обычно сложностей это не вызывает.
Остались лишь пружины, отцепив которые, можно будет полностью вытащить бак. Когда пространства для работы станет больше, демонтируем электродвигатель (2 или 4 болта). ТЭНы при этом можно оставить на месте, мешать они не будут.
Открутив этот шкив, можно добраться до подшипника. На некоторых моделях требуется разборка самого барабана, для чего выкручивается несколько винтов по кругу.

Выполнив все действия, можно заменить подшипники и собрать всё в обратном порядке. Если съёмник для подшипника отсутствует, воспользуемся молотком. В видеоролике ниже подробно описывается, как выбить подшипник из барабана стиральной машины.

Очень важно! Разбирая агрегат, внимательно следите за тем, чтобы все детали аккуратно лежали на своих местах. В противном случае обратная сборка станет сложной, а порой и непосильной головоломкой.Разбирая стиральную машину, старайтесь не разбрасывать детали, а складывать аккуратно – каждую на своё место

Видеоинструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок

Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.

Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта

Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.

Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»

Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»

Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.

Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»

Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.

Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»

Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.

Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.

Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломкиПолезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов.

Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно. Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна.

Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.

Сколько стоит замена подшипника в стиральной машине: средняя стоимость по России

Цена работ по замене подшипника в стиральной машине зависит от двух основных факторов – региона и стоимости агрегата. В среднем стоимость колеблется от 700 руб. до 5000 руб. (стоимость указана по состоянию на апрель 2018 года). Многие фирмы по ремонту предлагают бесплатный выезд мастера на дом, однако, следует внимательно изучить отзывы о мастерах компании.

Ведь недобросовестные мастера могут найти множество несуществующих поломок, ремонт которых придётся оплачивать. А это удар по семейному бюджету. Отсюда вывод, что ответ на вопрос, сколько стоит замена подшипника стиральной машинке, зависит от внимательности хозяина. Именно по этой причине редакция Seti.

Читайте также:  Самодельная бетономешалка из стиральной машины

guru советует внимательно изучить представленную сегодня информацию, даже если не планируется самостоятельный ремонт.

Всегда лучше выполнить работу своими руками, чем довериться чужому человеку

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно.

Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы.

Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит.

Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте.

А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.

Источник: https://seti.guru/zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine

Замена подшипников стиральной машины ZANUSSI | Каталог компьютерной и бытовой техники

В моем распоряжении имеется стиральная машина ZANUSSI FJ 903 CV. До
этого я и не думал заниматься ремонтом стиральной машины.

При очередной стирке начал замечать отчётливые стуки, которые учащались при увеличении оборотов двигателя стиральной машины. Решил не продолжать испытывать прочность механизма и, выключив, попробовал покрутить барабан вручную. Наблюдались отчётливый скрежет и, как, на

мой взгляд, люфт. На первый взгляд – проблема в подшипнике. Им уже

больше 10-ти лет!!! Даже удивительно, что они так много смогли

проработать.

Было два варианта решения поломки: сдать в мастерскую или попробовать самостоятельно решить проблему. Обзвонив сервисные центры, узнал, что стоимость ремонта будет составлять треть стоимости новой стиральной машины. Как то этот факт не очень радовал

– проще уже приобрести новую!

Так как, терять было нечего, решил самостоятельно попробовать её
починить.

Ремонт

Порылся в интернете, почитал форумы. Собрал более менее необходимую информацию. Хотя и теплилась надежда, что что-то там могло просто отвалиться и бить по барабану, но, открыв, понял, что нужно

продолжать «добираться» до подшипника.

Рис. 1 Разобранная
стиральная машина

(Примечание редактора. Класть машину на люк или на бок
противопоказано
! Связано это с тем, что в машине всегда имеются остатки воды и они легко могут попасть на разъемы, блок управления, электродвигатель и т.п. И первое включение после ремонта вполне может оказаться последним. Машину при ремонте можно только

наклонять.)

Рис. 2 Ржавые подтеки из подшипникового узла — верный признак того, что сальник и подшипники

нуждаются в замене.

Важно при разборке, делать «фото — заметки», что бы потом, при сборке, было что вспомнить, где что должно находиться, с какими

зазорами и какими хомутами.

Честно говоря, разбирать барабан, не очень то хотелось. Тяжёлый,
громоздкий. В некоторых случаях даже необходима помощь.

Необходимо отсоединить все, что подходит к барабану: резиновые трубки, фронтальную резинку, ремень, двигатель, разъёмы, всю коммутацию. Последовательность отсоединения, как я понимаю, не имеет большого значения, так как те, у кого до этого не было чего то подобного по домашнему хозяйству, этим заниматься не будут, а другие поймут логически. Далее снимаем с нижних амортизаторов и верхних

пружин.

Баран нужно располовинить. Откручиваем все болты. Аккуратно
разделяем барабан.

Откручиваем болт крепления шкива. Вынимаем шкив. Он «сидит»
довольно плотно.

Рис. 3 Откручиваем
болт крепления шкива.

Рис. 4  Вынимаем шкив.

Далее необходимо выбить полуось барабана.

Рис. 5 Для замены
подшипников необходимо выбить полуось барабана

Для того что бы выбить полуось и не повредить крепления шкива и резьбу, взял ударную отвёртку на порядок меньше диаметра болта, обмотал место под погружение изолентой (для фиксации центра и для безопасности внутренней резьбы) и не сильным постукиванием, выбил

полуось (суппорт, барабан).

204-й подшипник остался в гильзе. Для его извлечения воспользовался той же отвёрткой, вставив её в центр со стороны

барабана и выбил.

205-й подшипник разлетелся…..

Рис. 6 Разрушенные
подшипники и сальник

Внешняя часть 205-го подшипника осталась в гильзе. За два захода, удалось удалить её методом постукивания с другой стороны, на края бортика. Так как нет необходимых инструментов, использовал для «постукивания» «тем, что было под рукой». Использовал WD-40. Главное

не повредить гильзу.

Рис. 7 Полуось барабана без
подшипников

Необходимые подшипники, сальник, приобрести не составило труда.

Удалил с полуоси ржавчину, «отполировал». Также почистил внутренности гильзы. Установил сначала в гильзу 204-й подшипник, потом 205-й, а затем сальник. Внутреннею часть сальника, а также внутреннею рабочую часть 205-го подшипника обработал смазкой Литол. При установки подшипников придерживался того чтоб запрессовка была в

центре подшипника.

Так как полуось в результате выработки (ржа, очистка от ржи) получила незначительное уменьшение диаметра, необходимо сделать

насечки в местах посадки подшипников (небольшие насечки, важно!).

Затем аккуратно устанавливаем полубак на полуось. Распределяя нагрузку при постукивании на 204-й подшипник, не задевая

установочной место шкива.

Сборку осуществляем в обратном порядке, внимательно и аккуратно всё подсоединяя на свои места, таким образом что б не осталось

«запасных» деталей.

На всё про всё у меня ушло около недели. Довольно таки долго разбирался с устройством разборки , занимался только после работы,

вечером.

Считаю, что если есть время и желание, можно попробовать разобраться самому! Необходимых, специализированных инструментом не

было, но…..то что было хватило!

Удачи в ремонте!

2008

Источник: http://microsell.com.ua/zamena-podshipnikov-stiralnoj-mashiny-zanussi.html

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: samsung, zanussi

В наше время у каждой семьи имеется современная стиральная машина. Благодаря подобной технике, хозяйка быстро справляется со стиркой.

К сожалению, машинки, как и любая бытовая техника не идеальны и часто выходят из строя. Не стоит расстраиваться, ведь чаще всего достаточно приобрести подшипник барабана, а затем установить его внутрь бытовой техники.

Несмотря на эту простоту действий, многие интересуются: «Как поменять подшипник?»

Сальники и подшипники для стиральной машины

Стиральные машинки, как и любая бытовая техника, могут выходить из строя

Рано или поздно каждая женщина сталкивается с такой проблемой, как поломка стиральной машинки.

Чаще всего, поломка несерьезная и достаточно заменить сальник или шарикоподшипник, и аппарат снова будет выполнять свою работу. При этом не стоит вызывать мастера, ведь с задачей справится любой мужчина.

Прежде чем приступить к ремонту техники, рекомендуется разобраться в устройстве машинки, а именно понять, сколько роликоподшипников и сальников необходимо поменять.

Сколько подшипников в машинке для стирки

Многих людей интересует вопрос, сколько шарикоподшипников установлено внутри машинки? Подобный вопрос возникает тогда, когда необходимо отремонтировать бытовую технику. Внутри машинки устанавливается 2 шарикоподшипника (внешний и внутренний) и сальник. Следует заметить, что размер шарикоподшипника зависит от модели бытовой техники.

Подшипники для стиральных машин

Роликоподшипники являются связующим звеном между шкивом и барабаном. При помощи ремня шкив заставляет барабан вращаться. Чаще всего внутрь машинки устанавливается 2 шарикоподшипника. Несмотря на это, бывает исключение, и устанавливается сдвоенный шарикоподшипник. К тому же, подобные комплектующие части могут быть влагостойкими и невлагостойкими.

Шарикоподшипник 203 204 для стиральной машины

В большинстве стиральных машин используются шарикоподшипники 203-204. Толщина подшипника равна 12 мм, внешний диаметр – 47 мм, а размер внутреннего диаметра – 20 мм. Для шарикоподшипника необходим сальник размером 25x47x10.

Следует учесть, что роликоподшипник можно установить на машинки, изготовленные производителем Indesit, 2I MARCHI, 3I MARCHI и Ariston.

Зная размер комплектующего, замену подшипника в стиральной машине сможет выполнить каждый.

Подшипник 204 205 для стиральной машины

В некоторых машинках можно встретить шарикоподшипники 204-205. Их размеры составляет 25х52х15. Для подобного подшипника подходит сальник размером 35×52/65×7/10. Шарикоподшипники устанавливаются внутрь машины следующих производителей:

  • Ariston;
  • Indesit;
  • 2I MarchI;
  • Electrolux.

Поменять подшипник на стиральной машине, изготовленной вышеперечисленными производителями, несложно, но нужно придерживаться инструкции.

Сколько стоит заменить подшипники в стиральной машине

Если следовать инструкции, поменять подшипник в стиральной машине будет не сложно

Столкнувшись с поломкой машины для стирки, возникает вопрос: «Самостоятельно произвести починку техники или заплатить специалисту?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с расценками.

Один оригинальный шарикоподшипник стоит 1000 рублей, а сальник — 1100 рублей. Конечно, можно воспользоваться и неоригинальными запчастями, но тогда срок эксплуатации будет не таким долгим.

Мастер за работу берет 1500 рублей. Итого, в среднем замена подшипников обойдется в 4500 рублей.

Неоригинальные шарикоподшипники стоят 400 рублей. Комплект будет стоить 1200 рублей. Если будет производиться замена подшипника в стиральной машине своими руками, придется потратить от 1200 до 3000 рублей. Все зависит от того, сколько стоит подшипник.

Как заменить подшипник в стиральной машине

Многих интересует, как производится замена подшипников в стиральной машине. Если все делать по инструкции, тогда проблем в ремонте не возникнет. Сначала необходимо вытащить бак.

После изъятия бака необходимо открепить барабанный шкив. Это можно сделать при помощи ключа или зубила и молотка. Затем нужно аккуратно извлечь сам шкив.

Следующий этап заключается в извлечении барабана. Чтобы понять, как выбить его, достаточно внимательно посмотреть и воспользоваться молотком, но стоит быть осторожными, так как есть вероятность повредить вал.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Иногда люди не знают, как заменить подшипники в стиральной машине, а точнее, как их снять.

Чтобы справиться с работой, необходимо воспользоваться металлическим стержнем, который вставляется под обойму роликоподшипника. Далее необходимо воспользоваться молотком, которым нужно будет бить по стержню.

Читайте также:  Почему стиральная машина гудит или свистит при стирке?

Следует учесть, что стержень должен перемещаться по кругу, по-другому лучше не вытаскивать шарикоподшипник.

Как менять подшипник на стиральной машине

Замена подшипников в стиральной машине производится только после того, как будет удален старый сальник. Свободное гнездо следует смазать ЛИТОЛом-24. Это средство продается в магазинах запчастей.

После смазки необходимо вставить новый сальник, а затем остается лишь вставить замененный роликоподшипник. Следует учесть, что его не так просто вставить. Придется воспользоваться отбойником и молотком, при этом ничего не должно сломаться.

Сборка бака

Перед сборкой барабана необходимо проверить, не загрязнен ли вал

После того, как замена подшипника барабана стиральной машины произведена, необходимо обратно собрать барабан. Сначала рекомендуется проверить, не загрязнен ли вал и нет ли у него повреждений и дефектов.

Вал устанавливается в одну из частей бака. После этого затягивается шкив. Прежде чем соединить две половины бака, следует поместить между ними новую прокладку. Важно, чтобы метка оказалась сверху. На следующем шаге необходимо смазать шов герметиком, а затем соединить части.

После сборки бака нужно залить в него воду, чтобы убедиться в герметичности. Если протеканий не замечено, значит удалась самостоятельная замена подшипника на стиральной машине, цена которого колеблется в пределах 1500 рублей.

Стиральная машина Zanussi

Для стиральной машины zanussi устанавливаются в основном роликоподшипники 204-205. При этом размер сальника составляет 30х52х10.

Чтобы понять, когда пора менять подшипник, достаточно наблюдать за системными сообщениями, типа «EF5».

Если обнаружен дисбаланс барабана, значит пора его разбирать. При этом стоимость замены будет зависеть от модели занусси.

Стиральная машина Самсунг

Для замены используйте только оригинальные запчасти, тогда стиральная машина прослужит дольше

Поменять подшипник в стиральной машинке Самсунг не сложнее, чем в других устройствах.

В большинстве случаев используется роликоподшипник 203-204, а сальник для него 25×50, 5×10/12.

Следует заметить, что комплектующие для машинок Samsung недорогие, поэтому лучше использовать оригинальные запчасти.

Менять или не менять?

Люди часто сомневаются: выполнить работу самостоятельно или нанять специалиста? В любом случае, лучше всего сначала купить подшипник для стиральной машины. Конечно, лучше использовать оригинальные запчасти, но иногда можно встретить и хорошие не оригинальные комплектующие.

Для самостоятельных замены подшипников необходимо купить комплект, позволяющий выполнить ремонт стиральных машин, а также подобрать инструмент и все сделать по инструкции. Сломанный комплект, извлеченный из техники, можно сразу выбросить. Требуется все снимать аккуратно, чтобы не было повреждений.

Конечно, если человек боится выбивать поврежденные запчасти, или боится запутаться, тогда лучше обратиться к специалистам.

Источник: http://dombrat.ru/tehnika/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html

Замена подшипника на стиральной машине Zanussi

Замена подшипника на стиральной машине Zanussi

Практически в каждой семье сейчас есть разновидность стиральной машинки Занусси. Но любое устройство со временем требует ремонта, вне зависимости от исходного качества и состояния. Замена иногда тоже необходима.

Как определить, что подшипник в стиральной машинке неисправен?

E13 и EF5 – системные коды в стиральной машинке, сообщающие об ошибке. Именно они могут указать на то, что подшипники требуют осмотра. Первый код означает, что в поддоне есть вода. А второй является признаком дисбаланса барабана при центрифугировании.

Протечки иногда возникают из-за того, что нарушена герметичность в сальнике подшипникового узла. Разрушение или дисбаланс в подшипниках стиральной машины приводят к поломкам в барабане.

Подшипники вообще могут быстро выйти из строя, если они будут часто контактировать с водой, даже в небольших количествах. Понадобится ремонт. Иногда хватает шума при работе машины, чтобы понять, что деталь неисправна.

При наличии неисправностей он будет сильным, как и вибрации самого устройства. Можно точно определить наличие проблемы, если чувствуется люфт при нажатии на поверхность барабана вверху и внизу. Замена необходима.

Когда подшипники следует менять?

Износ этих деталей начинается, если повреждается уплотняющая манжета. Именно она предназначена для защиты от контактов с водой. Эластичность сальника через некоторое время уменьшается, что и приводит к появлению повреждений в других частях системы.

Если проблема возникла именно в сальнике, то его меняют одновременно с подшипниками. Замена или ремонт лишь одного элемента ситуации не исправит.

Какие инструменты понадобятся?

Нам понадобятся такие инструменты, как:

  1. Плоскогубцы.
  2. Бокорезы.
  3. Шестигранники в комплекте.
  4. Рожковые ключи, желательно иметь набор из нескольких.
  5. Шуруповёрт, плоская и крестовая отвёртки.
  6. Увесистый молоток, либо разновидность съёмника. Без них замена или ремонт невозможны.

Необходимо заранее точно определиться с маркой стиральной машины, подлежащей ремонту. Одного логотипа фирмы при этом недостаточно. Полное название модели обычно ставится на задней панели. Это поможет верно выбрать детали для будущего ремонта. сделает рассказ более наглядным.

Надо приобрести так же следующие приспособления перед началом работы:

  1. Специальную жидкость типа WD-40 или керосин.
  2. Смазка для сальников стиральной машины.
  3. Сальники. Для каждого изделия подбираются индивидуально.
  4. Подшипники в комплекте.

    Суппорты в сборе надо приобрести, если в наличии есть машинка с вертикальной сборкой. Замена или ремонт станет ещё эффективнее.

Перед началом работы любой вид стиральной машины обязательно отключается от электросети. От систем подачи и отвода воды отсоединяются сливной, наливной шланг. Понадобится блокнот, фотоаппарат.

Иначе после ремонта не получится быстро собрать устройство в обратной последовательности. помогут всё запомнить.

Вертикальная загрузка. Как с ней работать?

Внутри стиральной машины такого типа барабаны опираются на два подшипника. Благодаря чему работа становится более стабильной и надёжной. В таких системах вышедшие из строя подшипники не играют большой роли. К их поломке приводят другие проблемы. Наши расскажут и о них.

Машинка с вертикальной загрузкой

  • На корпус агрегата подшипники крепятся своими руками с внешней стороны. Их легко найти на баке.
  • Две боковые накладки на корпусе отсоединяются после того, как все коммуникации были отсоединены.
  • Первым замены требует подшипник, который находится там, где отсутствует шкив привода.
  • Следующий этап – откручивание суппорта.
  • С этой стороны есть резьба, имеющая стандартное направление – правое. Это значит, что откручивать надо против часовой стрелки. покажут правильную последовательность.

Место, куда вставляется сальник, надо полностью очистить после снятия суппорта. Это же касается и места, где стоит барабанный вал. Посадка уплотнительного кольца – самый важный момент, на который следует обращать внимание, когда закручивается новый суппорт. Из-за перекосов возникают протечки. Что потом приведёт к повторной порче подшипника. Резьба почти всегда пластиковая, потому не желательно применять слишком большое усилие. На всё видно. Теперь подробнее об особенностях вертикальной загрузки. Ремень и шкив на барабане – первые детали, требующие замены. Планка заземления тоже отсоединяется. Суппорт на этой стороне снабжается резьбой в левую сторону. Потому откручиваем конструкцию по часовой стрелке. Вал и посадочное место от грязи очищаются. Сальник надо обработать, используя специальную смазку. Контролируя нагрузку, закручиваем новый вал. Ремонт закончен.

Фронтальная загрузка

Придётся повозиться чуть больше с агрегатами, у которых загрузочный люк находится впереди. Такие модели могут выглядеть по-разному, но конструкцию почти всегда имеют одинаковую.

Начинаем снимать бак

Обычно подшипники находятся в задней стенке, они там запрессованы. Чтобы вытащить подшипник, надо снять сам бак. Для этого выполняем действия в такой последовательности. Замена без этого невозможна. помогут разобраться.

Устройство стиральной машины

  • На корпусе снимаем панели, которые находятся сзади и спереди.
  • Со шкивов снимаем приводной ремень.
  • Шкив на баке надо расклинить специальной вставкой из дерева. После чего деталь легко откручивается.
  • Очередь противовесов и распорной планки – их надо снять.
  • Теперь переходим к нагревательному элементу.
  • Избавляемся от хомута бака.
  • Чаша подшипника крепится специальными болтами к крышке бака. Их обычно откручивают.

Болты часто окисляются, из-за чего могут возникнуть некоторые проблемы. Для этого нам и нужна жидкость WD-40. Она поможет обработать детали, не поддающиеся демонтажу. Достаточно подождать полчаса, а потом повторить попытку. Благодаря понять последовательность легче.

Какая часть работы самая ответственная?

Ремонт делается так. Достаём барабан после того, как бак был полностью разобран. Замена только начинается. Для этого барабан выбиваем с наружной стороны, где находится чаша с подшипниками. Болт или шпильку с подходящей резьбой вкручиваем в конструкцию до упора, тогда будет меньше вероятность повредить детали. Главное – не спешить, работать осторожно.

Иногда корпус барабана соединён защёлками из пластика, а не с помощью шурупов. Тогда, чтобы выбить корпус, рекомендуется использовать специальную направляющую, либо деревянную киянку. Остальные действия идентичны тому, о чём уже писалось выше. В корпусе у бака внутри стоит два подшипника – внутренний и наружный. Сальник надо извлечь с внутренней стороны, используя отвёртку.

Начинаем с наружного подшипника. Переходим к внутреннему после окончания работы. Обрабатываем керосином или жидкостью WD-40 место, куда был запрессован сальник. Тогда посадочное место для детали не испортится во время замены. Внутренний подшипник удаляется таким же способом, когда обработка закончена. Запрессовываются подшипники стиральной машины в обратной последовательности.

Можно их просто забивать, используя деревянную вставку. Главное – следить за отсутствием перекосов, даже небольшая проблема ведёт к серьёзным повреждениям. Но при возможности лучше обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Они смогут профессионально подобрать нужный вид подшипников, соответствующий по всем параметрам.

В сервисных центрах для стиральной машины обычно имеется всё необходимое оборудование для качественного выполнения работы. Мастера могут брать инструменты с собой, чтобы проводить ремонт на дому. Стоимость определяется степенью износа у деталей, а так же особенностей конструкции у самой стиральной машины.

Самый дорогостоящий ремонт – замена узла подшипников, который практически полностью вышел из строя. Но даже эта услуга обойдётся дешевле, чем приобретение новой машины для стирки.

Не забудь сохранить статью!

Все о подшипниках

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/84832-zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-zanussi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector