Как заменить подшипник в стиральной машине bosch

Замена подшипников в Бош

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Приходит время когда узел стирки стиральной машины изнашивается и тогда на отжиме она шумит «как взлетающий самолет». Но эту проблему можно решить путем замены подшипников. Эти детали в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала.

А он, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через 6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника.

Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и тогда требует замены.

Если изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

1. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош)

Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.

Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:

  • oтвертка для насадок;
  • набор бит-насадок звездочек;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • трубчатый ключ на 10;
  • трещотка и набор головок;
  • молоток 800-1000 грамм;
  • тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника;
  • герметик водостойкий.

2. Подбор новых подшипников и сальника

Для этого нужно найти серийный номер на стикере под дверцей люка, либо на задней стенке (например, E-Nr WFC2067OE/10). Этот номер назвать в магазине запчастей и купить подшипники и сальник. Если сервисные базы Bosch магазину недоступны, то тогда потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец.

3. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией

Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

Аккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.

Отсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.

Поддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь.

Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки.

Отсоединяем нижнюю часть передней стенки на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.

Отсоединяем бункер дозатора вместе с наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.

На этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.

Выкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.

Отсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.

Отсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).

Снимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.

Откручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески.

Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе.

Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.

Устанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток.

Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах.

Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.

Выкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.

После извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери.

Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен.

Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.

В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом.

А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным.

Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.

Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу.

После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник.

Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

После установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый. Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты литолом. После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.

Устанавливаем половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.

Сборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке. Успехов! Лишних деталей остаться не должно).

Источник: https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/bosch/article123/

Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

   Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

   Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

   Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Суть проблемы

   Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

   Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

Читайте также:  Как выбрать сушильную машину для белья?

   И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Требования к инструментарию

   Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

   А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Разбор машинки

   Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

  Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

   Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

   После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

   На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

   Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

  1. Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
  6. Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.

   Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

   Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

   Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

   Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Как разбираться с неисправностью

   Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины.

Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть.

Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

   Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

   Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

   Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

   Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

   После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

   Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

Источник: https://www.kazan-profi.ru/stati/zamena-podshipnikov-bosh/

Замена подшипников в стиральной машине Bosch

В стиральных машинах надежное вращение барабана обеспечивается несколькими подшипниками, которые расположены на валу самого барабана. Если возникает необходимость их замены, то потребуется полная разборка стиральной машины. Для ее осуществления нужно будет полностью отключить аппарат от сети и от водоподводящих и отводящих коммуникаций.

Как правильно заменить подшипники в стиральной машине?

Разборка начинается со снятие верхней крышки стиральной машины, для чего откручиваются винты на задней стенке. После этого демонтируются дозатор моющих средств и открывается доступ к креплениям панели управления. Открутите их и закрепите панель на боковой части аппарата.

Далее следует с помощью отвертки открыть цокольную панель стиральной машины и снять крепеж передней стенки (2 винта). Третий винт крепежа расположен вверху, снимите его также.

Затем нужно снять крепления манжеты (она держится в посадочном гнезде с помощью хомута) и отсоединить от передней стенки устройство блокировки люка. УБЛ закреплен на двух винтах или пластиковых защелках с правой стороны люка, под манжетой. После снятия этих креплений переднюю стенку можно демонтировать.

Отсоедините патрубок и дозатор от бака стиральной машины и отведите их в сторону – они не должны мешать при дальнейшей работе по снятию бака.

Снимите каменный противовес с максимальной осторожностью – он не должен треснуть.

Следующим этапом будет отключение нагревателя. Задокументируйте расположение проводов на ТЭНе с помощью фотоаппарата или мобильного телефона и отсоедините их.

Ослабьте затяжную гайтку ТЭНа и утопите его в гнезде, после чего его можно будет извлечь из стиральной машины.

Следом нужно будет отсоединить гофрированный патрубок от бака, снять приводной ремень и открутить винты крепления двигателя. Электропитание тоже нужно будет снять, предварительно задокументировав.

Отсоедините амортизаторы бака и снимите пружины, после чего можно будет извлечь бак из корпуса машины.

Далее нужно будет достать барабан из пластикового корпуса, который состоит из двух частей и собран на защелках. После того, как барабан будет извлечен, можно будет осмотреть состояние вала, крестовины и подшипников.

Для замены подшипников, выбейте старые из гнезд и запрессуйте туда новые. Обратите внимание на обязательную замену сальников, чтобы вода не попадала в этот участок. При сборке бака, обработайте стык пластикового кожуха герметиком и выполняйте процесс сборки в обратной последовательности.

  Подбор типа подшипников по моделям для СМ Bosch

  Подбор типа сальников по моделям для СМ Bosch

Видео инструкция по замене подшипников в стиральной машине Bosch

Замена подшипников (включая все детали) в стиральной машине Bosch от 4500 руб. Как заказать мастера?

  1. Позвонить по телефону +7 (499) 653-60-14
  2. Сделать онлайн-звонок с сайта
  3. Заполнить форму расположенную ниже

Источник: https://repair-washing-machines.pro/zamena_podshipnikov_stiralnoy_mashinie_bosch

Как заменить подшипники в стиральной машине Bosch

   Привет, я Мэтт, и в этом видео я собираюсь показать вам, как заменить подшипник на стиральной машине. Подшипники барабана установлены в задней части барабана, и обеспечивают тихое и мягкое вращение. 

Так как вы узнаете, что вам нужны новые подшипники барабана? Один из клиентов описал звучание при отжиме как взлет бетономешалки, звук может быть как от настоящей ракеты, если подшипники барабана повреждены.

Другой момент, который стоит посмотреть – это величина люфта барабана относительно корпуса. На этой машине с подшипниками все в порядке, вы можете видеть, что нет перемещения барабана.

Но если ваши подшипники неисправны, то барабан будет сильно смещаться по отношению к внешнему баку.

Итак,  здесь мы видим передний, задний подшипники и сальник, и они поставляются как рем. комплект для этой машины Bosch. Вы можете приобрести эти компоненты отдельно, но заменить надо будет все три, если мы хотим сделать ремонт хорошо. 

Еще у нас есть прокладка бака, потому что мы собираемся извлечь весь бак и разделить его на две половины и, когда мы будем собрать их вместе, нам важно поставить новую прокладку так, чтобы это было красиво и герметично. Сейчас предстоит большая работа, потребуется немного пространства для ремонта, но будет счастьем спасти вашу машину по сравнению с покупкой новой, или вызовом инженера из сервиса.

Читайте также:  Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины

Безопасность прежде всего, убедитесь, что ваша стиральная машина отключена до начала работ, и у вас достаточно места, чтобы на ней работать. 

На этом видео мы работаем с машиной Bosch, эта машина может немного отличаться от вашей конкретной марки и модели, но в любом случае это даст вам представление о том, что нужно делать.

Первое, что мне нужно сделать, это снять верхнюю панель. Чтобы сделать это, мне нужно выкрутить винты сзади, удерживающие ее на месте. Она крепится на месте винтами под шестигранник, купите набор бит с отверткой, я использую подходящую биту с электроотверткой. Итак, крышка снята.

Снимите дозатор моющих средств, нажав на защелку внутри дозатора. Кроме того надо выкрутить три винта здесь и один сбоку на передней панели. 

Нужно выкручивать все винты по очереди, чтобы потом было легче вспомнить, куда ставить их обратно. Теперь можно снять панель, и увидеть блок управления. Если вам нужно отключить его, сделайте заранее несколько фотографий чтобы запомнить, как правильно поставить все обратно. Панель можно оставить на верху машины, чтобы не нужно было все отсоединять. Далее снимаем нижнюю декоративную панель. 

Отсоединяем дренажный шланг. И теперь, вы должны, найти четыре винта, удерживающие переднюю панель. У меня он тут и здесь, и наверху. Начинаю откручивать. Теперь я  хочу отсоединить манжету люка от передней панели.

Манжета крепится пружинным хомутом. Он может немного различаться по марке и модели, но в любом случае его надо просто потянуть. Снимаем манжету люка. Теперь есть доступ к устройству блокировки двери. Снимаем его.

Теперь я могу приподнять всю переднюю панель и снять ее.

Итак, теперь я должен снять лоток для моющих. Снимите перекладину. Приподняв лоток, есть возможность снять пружинный хомут с шланга подачи моющих средств. Для этого используем пассатижи. Снимаем лоток. Потом, у меня будет возможность добраться до него сзади.

Теперь мне нужно снять противовесы. Обычно на машине их два. Вот этот сверху,  удерживается на месте  парой болтов, я собираюсь использовать головку на 13, чтобы выкрутить болты. И затем передний круглый противовес, который удерживается несколькими винтами. Давайте просто выкрутим их.

Далее мы отсоединим провода от нагревательного элемента, но перед этим я собираюсь сделать фотографию мобильным телефоном. Теперь  у меня есть запись, что к чему было подключено. Отсоединяем электрические разъемы. Откручиваем гайку ТЭН, но не до конца, а только до уровня конца шпильки. Надавливаем на гайку внутрь бака, ослабляем уплотнение. И вытаскиваем нагревательный элемент.

Далее, я собираюсь снять патрубок от бака до сливного насоса. Используйте ваш сливной шланг для слива остатков воды. Будьте готовы к небольшой утечке воды. Теперь, мне нужно отсоединить шланг прессостата от борта бака. Выкрутив один винт, можно ослабить хомут патрубка. Последнее, что надо сделать спереди – это отсоединить жгуты, привязанные к баку. 

Теперь мы можем двигаться к задней части машины. Итак, теперь снимите заднюю панель. Давайте снимем ремень. Если просто оттянуть его в сторону, а потом прокрутить шкив, он снимется. Не прищемите при этом пальцы.

Хорошая идея перед снятием двигателя – сделать фотографию блока разъемов мотора. И только потом отключить эти провода. Чтобы снять сам двигатель, надо выкрутить эту пару болтов.Теперь двигатель можно снять.

Будьте осторожны, он тяжелый.

Итак, пока мы находимся сзади машины, надо снять камеру отбора давления. Она прикреплена к баку при помощи небольшого пластмассового зажима. 

Теперь все, что было прикреплено к баку, удалено. Бак удерживается на месте с помощью этих двух пружин сверху и этих двух амортизаторов снизу. Я собираюсь начать с демонтажа амортизаторов, а потом снять бак с пружин. Сейчас в баке не очень много веса, на нем нет двигателя и противовесов, и его легко будет снять. Амортизатор можно снять различными способами.

Вы можете выкрутить штифт сверху, и оставить амортизатор прикрепленным к корпусу машины. На этой машине Bosch проще первым снять штифт  внизу. Единственное, что сейчас удерживает бак в корпусе это пружины с обеих сторон. Они крепятся по разному на разных марках и моделях, но если снять пружины, будет возможно поднять бак наружу.

Итак, извлекаем бак с барабаном из машины. 

Сейчас надо снять манжету двери. Для этого нужно разжать и снять пружинный хомут.После снятия хомута манжету надо просто стянуть. Двигаемся далее. Теперь надо снова перевернуть барабан, чтобы заняться подшипниками. Итак, давайте снимем шкив. Он крепится на валу болтом с головкой на 13 мм.

И на этот раз я чувствую, что барабан опускается, когда я выкручиваю болт. Если подшипники полностью изношены, вы возможно увидите, как вал провалится, но возможно, потребуется сделать несколько ударов по валу резиновым молотком или обычным молотком через мягкую прокладку. Под низ обязательно подложите пару кусков дерева, чтобы не сломать пластиковые ребра.

Мы сейчас должны разделить две половинки бака. Вы можете увидеть винты соединяющие их вместе. Кроме них, половинки соединяют пластмассовые защелки, и их надо будет отжать. Если нет ни винтов, ни защелок, то бак не разборный и его придется распиливать ножовкой или менять целиком.

Инструкции, которые приходят с новой прокладкой рекомендуют вам просто отжать защелки. Вы можете либо сделать это пассатижами или острыми ножницами. Я собираюсь использовать острую стамеску. 

Ok, сейчас я положу бак набок. Вы можете видеть, что он уже разваливается на части. Нужно просто оттянуть переднюю часть бака. Внутренний барабан должен просто выскользнуть.

Вы можете увидеть вал, присоединенный к основной части барабана при помощи крестовины. На ней видно, почему вы должны пользоваться средством от известковой накипи. 

Мы видим  подшипники в задней части бака и нам нужно снять первый подшипник.

Здесь вы можете увидеть сальник. Большой передний подшипник установлен прямо за ним, и меньший задний подшипник стоит после него. Вот как это все устроено. Итак, мы собираемся начать с выбивания старого заднего меньшего подшипника. Я установил бак на пару кусков дерева, чтобы удобно было выбивать подшипник.

И потом я выбиваю подшипник через долото, нанося удары по кругу, равномерно выбивая подшипник. 

Главное не повредить посадочные места для подшипника в баке. Далее… Повторяем то же самое для переднего подшипника. Теперь у меня есть целая половина бака, лежащая на столе. Если у вас есть пластиковые ребра на баке, убедитесь, что вы не сломаете их. Поставьте все это на деревянные бруски, чтобы дать им некоторую защиту.

Итак, еще раз необходимо постучать по подшипнику по кругу. Не беспокойтесь о сальнике, его можно порвать, так как будет установлен новый. Таким образом, снимаем передний подшипник и сальник.

Следующий шаг – это как можно лучше очистить все посадочные места. Используем средство очистки от накипи и очищаем все внутри корпуса мягкой тканью. Очень важно, чтобы грязь не попала в подшипники и не повредила их.

Итак, мы собираемся вставить подшипник вниз, в свое посадочное место. При посадке подшипника важно, чтобы удары наносились по самой кромке внешней обоймы подшипника, а не по внутренней обойме. В противном случае можно повредить его, и вернуться туда, откуда начали.

Я собираюсь использовать этот болт для установки подшипника.

Продолжайте установку, постукивая равномерно по кругу. На последних нескольких миллиметрах я использую большое, плоское долото для окончательной установки. Еще раз убедитесь, что вы бьете только по самому краю подшипника. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда он перестанет двигаться. Над подшипником должно быть место для сальника.

Перед установкой сальник надо смазать. Я собираюсь нажимать на него до тех пор, пока он не встанет вровень с нижней частью бака.

Для внешнего подшипника надо еще раз убедиться, что посадочные места очень чистые, затем просто поставьте его на место и осторожно постучите по внешней обойме. Продолжайте работать равномерно по кругу. Теперь подшипники и сальник на месте, пора собирать бак. Я очистил верхнюю часть вала барабана.

Очень важно, чтобы вал был чист и без повреждений. Если вал поврежден, то на некоторых машинах можно заменить крестовину, но чаще вал приварен к барабану, так что вам придется заменить весь барабан. Давайте наденем на вал половину бака и затянем обратно шкив.

Давайте соберем обратно вместе половинки бака. Прежде, чем мы это сделаем, надо вложить новую прокладку между половинами. Обратите внимание на метку, метка должна быть вверху бака. Прокладку надо установить в паз по всему периметру.

Уплотнение на месте и прижато вниз, на дно канавки. Теперь я промажу шов силиконовым герметиком по кругу. Теперь я могу положить вторую половину бака и убедится, что она села ровно.

Теперь настало время соединить винтами половинки бака. На некоторых машинах резьбовые отверстия пронумерованы, и вы должны следить за правильной последовательностью вкручивания. На этот раз я хочу закручивать винты с противоположных сторон, чтобы половины сближались равномерно. Давайте начнем. Теперь мой бак собран обратно.

Если вы хотите  проверить бак на водонепроницаемость, подождите высыхания силиконового герметика. Переверните бак, залейте его водой так, чтобы уровень воды был  выше линии прокладки, и проверьте бак на герметичность. Я очень счастлив, что справился с этим один, так что все что остается, это поставить все компоненты машины обратно.

Итак, в стиральной машине установлены новые подшипники. Отнюдь не легкая задача, но если у вас есть немного времени, и много места, то это может сэкономить вам много денег на ремонте. 

Источник: http://service-home.com.ua/video-po-remontu/ctiralnye-mashiny/video-po-remontu-bosch-siemens/169-kak-zamenit-podshipniki-v-stiralnoj-mashine-bosch.html

Замена подшипника в стиральной машине Bosch

Многие ремонтники сходятся во мнении, что машинки марки Bosch являются одними из самых сложных в ремонте. Их непросто разбирать, для работы с ними требуется специальный инструмент, который редко используется в домашних условиях.

А уж если речь заходит о замене подшипника, которая требует полной разборки машины и извлечения барабана, мастера готовы взять с клиента за ремонт чуть ли не половину стоимости новой техники. Именно поэтому имеет смысл попробовать провести замену подшипника в стиральной машине Bosch самостоятельно.

Читайте также:  Стиральная машина шумит при отжиме - что делать?

Эта процедура отнимет у вас много сил и несколько часов времени, однако позволит сэкономить 3-4 тысячи рублей на оплате услуг мастера.

Какие детали потребуются

Обратите внимание на то, что для такого ремонта нам потребуется не только набор из двух подшипников (переднего и заднего), но и сальник, а также специальный уплотнитель, который герметизирует стыки между половинками разборного бака. Все вместе эти детали продаются в сервисных центрах и входят в ремкомплект для стиральных машинок Bosch. Купить их в обычном магазине не получится.

Кроме деталей, вам понадобится и набор инструментов, в который будут входить отвёртки, шестигранники, плоскогубцы, круглогубцы и съёмник для подшипников.

Разборка корпуса

Разборку начинаем с удаления верхней панели и лотка для моющих средств. Панель крепится на два шурупа с шестигранными головками. Они располагаются сзади. Откручиваем их, двигаем верхнюю крышку назад и вынимаем из пазов.

Далее открываем лоток, нажимаем на небольшую защёлку и достаём дозатор. Перед вами откроются саморезы, которые тоже нужно будет выкрутить. Они удерживают панель управления, которая после их удаления легко снимется.

Её не обязательно отключать от проводов – можно будет просто положить на корпус машинки, чтобы не мешала.

Далее нужно слить воду. Для этого снимаем нижнюю декоративную панель и вытаскиваем заглушку из сливного шланга. Если воды нет, сразу приступаем к демонтажу сливного шланга. После его отсоединения откручиваем болты, которые удерживают переднюю панель. В машинках Bosch их четыре штуки.

Передняя панель продолжает удерживаться на манжете сливного люка, которую снять будет легко – в машинках Bosch используется крепление на пружинном хомуте, который нужно просто слегка потянуть, чтобы ослабить. Манжету аккуратно отделяем и освобождаем переднюю панель. За манжетой вы найдёте фиксаторы, которыми крепится блокиратор люка. Их тоже откручиваем. Теперь переднюю панель можно снять.

Остаётся только отсоединить патрубки, ведущие от лотка для моющих средств, и можно приступать к извлечению бака из машинки.

Разборка барабана

Для того чтобы получить доступ к подшипникам, нужно извлечь целиком барабан. Для этого нужно отсоединить все патрубки и провода, ведущие к баку и нагревательному элементу. Сначала снимаем противовесы, стабилизирующие бак во время вращения.

В машинках Bosch таких противовесов два, они крепятся на саморезы или винты с шестигранными головками. Патрубки, ведущие к насосу, держатся на хомутах, крепления которых нужно просто открутить. Провода в современных машинках фиксируются не жёстко, а с помощью специальных клемм. Нажав на специальную защёлку, их легко отсоединить.

Чтобы ничего не перепутать при сборке, заранее сфотографируйте расположение проводов и шлангов.

Далее снимаем двигатель, расположенный сзади. Сначала убираем с него ремень, а затем откручиваем болты, на которые он крепится, отсоединяем провода.

Теперь бак висит на специальных пружинах и амортизаторах. Последние откручиваем и снимаем бак с пружин вместе с ними.

Далее работаем уже с извлечённым баком. Нам нужно снять с него шкив, который фиксируется с помощью всего одного болта. Разбираем бак на две части. В большинстве машинок Bosch процесс этот необходим – нужно не только раскрутить болты, но и ослабить все пластиковые зажимы, вставив в них небольшие клинья.

Разобрав внешний бак, мы можем вытащить из него внутренний барабан и увидеть подшипники.

Замена подшипников

Два подшипника расположены за сальником один за другим. Если они сильно повреждены, снимать их будет довольно сложно. Желательно пользоваться в ходе этой процедуры специальным съёмником – только в этом случае вы застрахуете себя от повреждения посадочных мест под подшипники.

Сняв повреждённые детали и сальник, тщательно очищаем посадочные места и приступаем к установке новых подшипников. Делать это нужно, аккуратно постукивая по их внешнему кольцу, чтобы они опускались на место без перекосов. Также ставим на место сальник, предварительно хорошо его смазав.

Обратная сборка

После установки подшипников собираем машинку, также нужно заменить специальную прокладку между половинками бака. При первом запуске после ремонта желательно установить щадящий режим, прислушаться к работе двигателя. Если всё сделано правильно, машинка станет работать намного тише и не будет вибрировать при отжиме.

Источник: http://www.orelDLstroy.ru/master-klass/zamena-podshipnika-v-bosch/

Как заменить подшипники в стиральной машине Bosch maxx – Подборка отличного видео с YouTube

1 год назад

Ремонт стиралки Bosh. Попался интересный в разборке экземпляр, решил показать, может кому то пригодится.

8 год назад

For all your washing machine spare parts go to http://bit.ly/5ET67ij In this video, Mat replaces the drum bearings on a Bosch washing machine.

11 мес назад

РЕКОМЕНДУЮ: Мой новый канал Secret of Wood на котором я буду вывешивать одно серийные не долгие DIY видосики посвящённые именно дереву и столярному делу. Подпишись: https://www.youtube.com/channel/UCw9ZdAB6OPVygDrLjuRbyeg/featured?disable_polymer=1 Если вы майнер или стремитесь им стать то вам сюда проверенный мной немецкий магазин с быстрой доставкой http://computeruniverse.

ru ВНИМАНИЕ при заказе не забудьте ВВЕСТИ промо код FWUVZK1 и получите купон на скидку 5 ЕВРО Это немецкий сайт где ещё не подняли цены видео карты и тематическое железо. А так же Не забудьте посетить сайт спонсора канала – http://домабани.рф Сделал что то но подобе трансформатора для точечной сварки. но не совсем. только трансформатор пока.

Точечная сварка своими руками из микроволновки.

2 год назад

Разборка барабана и замена подшипников в стиральных машинах. В ролике показан способ выпресовки “сложных” разрушенных подшипников.

8 мес назад

https://washrepair.ru/stiralnaya-mashina-gudit-pri-otzhime/ – Причины шума и способы их устранения.

2 год назад

Запчасти покупаю здесь https://techno-zip.com.ua Мой сайт http://sammaster.xyz/ Всё о ремонте стиральных машин http://sammaster.xyz/sdelat-remont-stiralnoj-mashiny.html Коды ошибок стиральной машины http://sammaster.xyz/kody-oshibok.html Всё о ремонте полуавтоматов — http://sammaster.xyz/remont-sm-poluavtomat.

html Таблица сопротивлений мотора http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/kompressor-dlya-kholodilnika.html Ремонт холодильников Ноу Фрост http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-kholodilnikov-no-frost.html Ремонт холодильников с плачущей системой http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-dvukhkamernogo-kholodilnika.

html Ремонт однокамерного холодильника http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-odnokamernogo-kholodilnika.html Ремонт пылесоса http://sammaster.xyz/remont-pylesosov.html Какой холодильник выбрать http://sammaster.xyz/realnye-otzyvy/otzyv-o-kholodilnikakh.html Какую стиральную машину выбрать http://sammaster.xyz/realnye-otzyvy/otzyv-o-stiralnoj-mashine.

html Калгон и другие примеси – нужны ли они. Мнение мастеров, по этому поводу сильно расходятся, но по моим наблюдениям влияние на качество стирки калгона и других примесей не столь глобально, как например качество воды.

Вот отсюда и надо плясать, если у вас очень жёсткая вода, то тогда и надо подбирать какие то примеси, именно для ваших условий, то есть всё это делается индивидуально, методом научного тыка. Если вода которой вы пользуетесь хорошая, мягкая, в ней хорошо растворяется порошок, нормальное вспенивание и так далее, то примеси вам сто лет не нужны.

Я очень часто сталкиваюсь, с тем что ремонтирую стиральные машинки практически с соседних домов и когда меняю подшипники интересуюсь, какими порошками люди пользуются, вывод который я сделал можете услышать в этом видео.

Теперь о накипи, скажу так, от неё вы не куда не денетесь, если будете часто стирать при высокой температуре, помните оптимальная температура для стирки 30-70 градусов, температура выше 70 градусов вредит вашей стиральной машине. Приятных просмотров – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCCB8Yqi6AlAcEekvX44u4xQ Мой сайт http://cammacter.ru

6 мес назад

Из двигателя от стиральной машины 180 ватт, 1400 оборотов, получился отличный точильный станок. Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой  : https://localhost/ralim78/

4 год назад

Как проверить состояние подшипников в стиральной машине.

4 мес назад

Запчасти покупаю здесь https://techno-zip.com.ua Мой сайт http://sammaster.xyz/ Группа в ВК https://vk.com/club133398201 Всё о ремонте стиральных машин http://sammaster.xyz/sdelat-remont-stiralnoj-mashiny.html Коды ошибок стиральной машины http://sammaster.xyz/kody-oshibok.html Всё о ремонте полуавтоматов — http://sammaster.xyz/remont-sm-poluavtomat.

html Таблица сопротивлений мотора http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/kompressor-dlya-kholodilnika.html Ремонт холодильников Ноу Фрост http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-kholodilnikov-no-frost.html Ремонт холодильников с плачущей системой http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-dvukhkamernogo-kholodilnika.

html Ремонт однокамерного холодильника http://sammaster.xyz/remont-kholodilnika/remont-odnokamernogo-kholodilnika.html Ремонт пылесоса http://sammaster.xyz/remont-pylesosov.html Какой холодильник выбрать http://sammaster.xyz/realnye-otzyvy/otzyv-o-kholodilnikakh.html Какую стиральную машину выбрать http://sammaster.xyz/realnye-otzyvy/otzyv-o-stiralnoj-mashine.

html Предлагаю вашему вниманию, ролик в котором я рассказал из-за чего на стиральной машине Samsung, накрылись подшипники буквально через 2 месяца, после того как их поменял мастер. В этом видео вы узнаете об ошибках, которые часто допускают начинающие мастера и люди, которые впервые сталкиваются с заменой подшипников на стиральной машине своими руками.

Обращаю ваше внимание на то, что неважно, что в этом ролике рассматривается стиралка Самсунг, это видео универсальное и подойдет практически ко всем брендам. На моём канале часто звучит мнение, что такой ремонт нецелесообразен и машинка после этого, может нормально работать не больше года. Я лично, в корне с этим не согласен, если всё сделать как надо, то подшипники прослужат не один год.

На моей практике я встречал стиралки, которым я делал замену подшипников, 10 лет назад. Всё зависит от подхода к ремонту, тут главное выбрать качественные запчасти, правильно всё установить, убрать люфт на барабане и валу, и самое главное — правильно подобрать сальник и поставить его так, чтобы он не пропускал воду.

Смазка для сальника, должна быть специальной — ни в коем случае не применяйте графитовую смазку, литол, солидол или ещё какие-то мази, которые не предназначены для смазывания сальника в стиральной машине.

Когда-то, я тоже пользовался литолом и надо сказать машинки ходили неплохо, но время идёт и со временем меняются порошки, скорость отжима и другие факторы, которые влияют на износ сальника. В общем нужно пользоваться только тем, что предназначено для данной процедуры, не надо выдумывать и удешевлять ремонт, поверьте потом оно вылезет боком.

Отдельно хотелось бы сказать про течь воды из под уплотнительной резинки. Обязательно, когда соединяете два полубака, надо промазывать резинку герметиком.

Тут надо учитывать то, что за несколько лет эксплуатации, уплотнитель приобрёл свою форму и когда вы обратно соединяете полубаки, то на прежнее место их поставить практически невозможно, в результате, если не промазать герметиком резинку — из под бака может пойти течь воды. В этом видео я наглядно показал как и главное на какую деталь, протекала вода. Если вы хотите, чтобы модуль управления и мотор остался целым, то в первую очередь, вам надо позаботиться о том, чтобы не было протечек. Чуть не забыл, обязательно надо почистить бак и барабан от накипи и грязи, так как при установке, эта грязь может попасть на сальник, в результате он может выйти из строя. Приятного просмотра подписывайтесь на канал

2 год назад

Источник: http://AlexKolobok.ru/watch/j3iFNVODtQo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector