Ремонт бака стиральной машины своими руками

Самостоятельная разборка бака стиральной машины

Данная статья посвящена тому, как самостоятельно разобрать бак стиральной машины, не причинив ей при этом вреда. Также даны подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями, делающими процесс проще и понятнее, позволяющие самостоятельно разобраться в устройстве на примере стиралки indesit wisl 83.

Практически все в настоящее время имеют дома стиральную машину. Она облегчает домашнюю работу, делая бытовые проблемы менее серьезными и требующими меньшего количества затрат времени.

Однако, как и любая бытовая техника, которая часто находится в использовании, стиральная машина легко ломается. Если при работе машины слышится непонятный шум, то это свидетельствует о неполадках в работе. Самой очевидной причиной является подшипник, который требует замены.

Для того чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, необходимо разобрать машину. С этой задачей вы можете справиться своими силами.

Разобрав машину, вы обнаружите, что бак склеен пополам, поэтому просто так достать барабан с подшипником не получится. Необходимо разрезать бак. Для этого вам понадобиться несколько режущих инструментов. Так, для распиливания хорошо доступных мест можно использовать ножовку по металлу, или болгарку  (рис1). Рисунок 1 – распилка бака стиральной машины
В плохо доступных местах просто ножовкой вы не справитесь. Вам необходимо использовать полотно ножовки. Все мешающие распиливанию крепежи необходимо отрезать (рис2). Рисунок 2
На аккуратное распиливание барабана может потребоваться около двадцати минут, поэтому необходимо запастись терпением и выполнять задачу аккуратно (рис3). Рисунок 3
Следующим шагом является выбивание подшипников. Их два. Один находится с задней стороны шкива, а второй расположен со стороны барабана. Не забудьте про сальник, который необходимо заменить, промазав специальной смазкой кромку (рис4). В противном случае через пару месяцев опять придется менять подшипники. Рисунок 4
После этого необходимо подчистить края, сняв с обеих половин бака фаску. Подшипники, которые необходимо купить заранее, устанавливаются на место старых. Современные подшипники не отличаются высоким качеством, поэтому можно использовать имеющиеся у вас дома, оставшиеся с советских времен.Для того чтобы качественно склеить половины бака, рекомендуется использовать автогерметик. Лучше смазать им переднюю стенку, так как края на ней видны отчетливей (рис5). Рисунок 5
Промазанная стенка бака имеет такой вид (рис6). Рисунок 6
Следующий шаг – склеивание половинок. Чтобы сделать ее максимально точно, нанесите на барабан метки и склейте (рис7). Рисунок 7
Если качество герметика вызывает сомнение, то лучше перестраховаться и закрутить несколько саморезов. Размер самореза необходимо подобрать в зависимости от толщины краев (рис8). Рисунок 8
Располагать их желательно на расстоянии 5 сантиметров друг от друга (рис9). Склееный бак стиральной машины Indesit

При выполнении данной инструкции пошагово, по времени на разборку и сборку вы потратите около 4 часов. Стоимость материалов составит около 300 рублей, что намного дешевле работы сервисной службы по ремонту стиральных машинок.

 Эта статья опубликована с разрешения администрации сайта data-chip.ru! Первоисточник:  www.data-chip.ru/viewtopic.php?t=8123

Источник: http://RemontvMoskve.ru/page/samostoyatelnaya-razborka-baka-stiralnoj-mashiny.html

Как отремонтировать стиральную машину самому:замена подшипников

Мы рассмотрим ремонт стиральной машины своими руками, научимся устранять неисправности, связанные с повышенным шумом во время отжима белья. Эта неисправность вызвана износом подшипников на валу барабана. Биение барабана можно определить, подвигав его рукой.

Разборка стиральной машины

Итак, приступим к ремонту – замене подшипников в стиральной машине. Отсоединяем питание электрической сети, перекрываем воду и откручиваем шланг подачи воды. Занявшись ремонтом, заодно можно почистить сетчатый водяной фильтр.

Выкручиваем фильтр, затем с помощью отвёртки откручиваем саморезы, крепящие заднюю крышку.

Конструкция стиральных машин с годами претерпела мало изменений, поэтому наша инструкция подойдёт для большинства моделей. Сняв заднюю крышку, мы видим пластиковый бак, внутри которого находится барабан.

Также мы видим шкив, приводной ремень и двигатель. Сняв ремень, откручиваем шкив. При этом его необходимо расклинить, например, с помощью рукоятки молотка.

Теперь подходящим ключом откручиваем центральный болт. Выкрутив болт, аккуратно снимаем шкив. Для этого немного раскачиваем его по сторонам, чтобы освободить из зубчатых выступов вала.

Если имеется заземление центральной втулки с подшипниками, отключаем соответствующую клемму. Убираем проводку, которая может мешать при снятии барабана.

Осмотрим подшипниковый узел – он явно потерял герметичность. В нижней части бака расположен двигатель.

Откручиваем его, предварительно подложив под него подставку. У этой модели герметизация крышки пластикового бака выполняется с помощью металлического обода.

Шестигранником подходящего размера раскручиваем стягивающий винт, снимаем его и полностью ослабляем обод. Выкручиваем два винта, удерживающие переднюю часть мотора.

Двигатель или мотор оказывается на подставке. Выкручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку стиральной машины.

Слегка поддев отвёрткой, снимаем верхнюю крышку.

В зависимости от модели нам может потребоваться снятие верхнего противовеса. Подходящим ключом выкручиваем верхние крепёжные болты. Чтобы легче снять противовес, сдвигаем верхнюю планку с пружинами в сторону передней панели. Сняв противовес, мы полностью освобождаем доступ к крышке бака. Открываем её, осторожно поддев широкой отвёрткой.

Извлечение и осмотр барабана

Если в задней части стиральной машины имеются транспортировочные упоры, то их необходимо демонтировать, иначе вытащить крышку с барабаном не удастся.

Чтобы полностью извлечь барабан с крышкой из стиральной машины, потребуется определённая сноровка.

После того, как барабан извлечён, можно осмотреть внутренность бака.

При осмотре обращаем внимание на трещины или потёртости, возникшие из-за того, что барабан крутился с биением. Осмотрим и ТЭН на степень загрязнения.

Отсоединив барабан от крышки, мы видим, как смазка подшипников вытекала наружу:

Замена подшипников

Нам предстоит удалить манжету и два подшипника. Чтобы лучше это сделать, используем жидкость WD-40.

Поддеваем с помощью отвёртки резиновую манжету и затем поочерёдно выбиваем каждый подшипник.

Внешний малый подшипник выбивается наружу, а внутренний – вовнутрь. Выбивать их надо с помощью воротка или тонкого зубила. По внешнему кольцу подшипника необходимо наносить удары по кругу, постепенно, иначе подшипник может просто заклинить.

Когда извлечён наружный малый подшипник, его можно почистить и прочитать маркировку для дальнейшего подбора. Переворачиваем крышку и выбиваем большой внутренний подшипник, действуя аналогично.

Надо отметить, что внутренний подшипник в большей степени подвержен износу, поэтому могут возникнуть трудности при его извлечении. Если же подшипник развалится, и будет невозможно определить его маркировку, можно подобрать большой подшипник по малому.

Например, если малый имеет номер 202, то у большого будет 203. И так далее. Удаление подшипников завершено, теперь можно устанавливать новые.

С помощью деревянных колодок и молотка забиваем новые подшипники в их посадочные гнёзда. Колодка подбирается по диаметру подшипника, чтобы удар приходился на его края. Выполнив несколько ударов, переставляем колодку и продолжаем дальнейшую усадку подшипника. Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует.

Особое внимание следует уделить установке манжеты. Её ни в коем случае нельзя деформировать, поэтому используем деревянную прокладку и осаживаем манжету равномерно. Манжета и подшипники должны подбираться в строгом соответствии с оригиналом.

Сборка стиральной машины

Перед установкой крышки на ось барабана применяем маленькую хитрость – используем несколько капель Fairy для смазки внутреннего края манжеты. Теперь насаживаем крышку с подшипниками на ось барабана. Если подшипники новые, люфт будет отсутствовать.

Несколько слов об установке ТЭНа. Бывает, что заводская установка содержит брак. В нашем примере ТЭН был изначально установлен неправильно – специальный упор находился внизу. Мы установим ТЭН правильно.

Средняя выемка ТЭНа должна входить в упор. ТЭН надёжно фиксируется упором, а самое главное – не касается барабана. Перед установкой крышки необходимо тщательно вычистить край бака, на который будет устанавливаться резиновый уплотнитель. Устанавливаем крышку бака с барабаном.

Для фиксации барабана с крышкой устанавливаем шкив и надёжно затягиваем на нём винт. И снова потребуется определённая сноровка, чтобы вставить крышку на место. Слегка поворачивая её, можно найти положение, при котором она зайдёт вовнутрь. Внутри крышки имеется резиновый уплотнитель, который плотно сидит в баке. Теперь устанавливаем фиксирующий обод и затягиваем его винтом.

По мере того, как мы затягиваем винт, крышка всё более плотно прижимается к баку. Этим достигается герметичность соединения. Теперь собираем остальные детали. Подключаем заземление и прикручиваем два винта, крепящие мотор.

Поставим на место верхний противовес. Для этого попросим помощника надавить на бак сверху. Для удобства верхнюю шину с пружинами мы сдвинули в сторону лицевой части.

Тщательно закручиваем верхний противовес. Устанавливаем на место верхнюю крышку машины.

Надеваем приводной ремень и регулируем его. На шкиве двигателя имеются канавки. Двигая по ним ремень, нужно добиться движения ремня по центру шкива барабана. Так мы можем гарантировать, что ремень не соскочит во время работы. Устанавливаем заднюю крышку.

Устанавливаем фильтр и подключаем шланг для воды.

Подключаем стиральную машину к электрической сети. Проводим тестовую стирку и убеждаемся, что машина перестала шуметь в режиме высоких оборотов. Замена подшипников обошлась нам в 320 рублей.

Источник: http://transkribator.guru/remont-bytovoj-tehniki/remont-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami/

Ремонт бака стиральной машины своими руками

Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

Что такое бак стиральной машины

Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машиныэто сборка в обратной последовательности.

Типы баков

Баки могут быть сделаны из:

  • эмалированной,
  • нержавеющей стали и
  • пластика.

Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

Недостаток пластикового типа бака – в его хрупкости, но при правильной эксплуатации он может прослужить довольно долго.

Неисправности бака

Что может сломаться в баке?

  1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
  2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
  3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
  4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.
Читайте также:  Замена тэна в посудомоечной машине

Многие серьезные поломки начинаются с поломки подшипника. Иногда несвоевременный ремонт может привести к замене всего бака.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Ремонт неразборного бака

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.

  1. Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.

  2. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
  3. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение.

    Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.

  4. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней. Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.

    Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.

  5. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
  6. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
  7. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
  8. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

Источник: http://StiralnihRemont.ru/polomka/remont-baka-stiralnoj-stiralnoy-mashiny/

Ремонт бака стиральной машины

Многие компании производящие стиральные машины решили «убить сразу мнго зайцев» делая баки неразборными. Паяные баки проще изготовлять (нет винтов или креплений…) и если произошла поломка детали внутри бака, то менять нужно весь бак целеком и конечно производитель в выигрыше.

Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая – на один подшипник выбивать меньше.

Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины

  1. высверлить отверстия
  2. разрезать бак
  3. извлечь барабан
  4. выбить подшипники
  5. установить новые подшипники
  6. сальник
  7. обратная сборка

Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто. Начнем. Вот сам бак стиральной машины

По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь) и диаметром 3-5мм

Далее берем ножовку по металлу и начинаем аккуратно распиливать бак по шву. Пилить долго – Вы справитьесь

После распила получается пластиковое «кольцо» с резиной люка и задняя часть с барабаном, подшипником и колесом для шкива ременной передачи.

Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!

Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять колесо. Так как винты для надежности закручивают на клей, то необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком, для того чтобы клей на который он посажен отошел.  Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.

Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Чтоб не повредить барабан и ударить по штоку, через деревянный брусок. Барабан со штоком разбирать не нужно

Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.

Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска.

Имейте в виду – крестовину снимать для данной операции не нужно.

Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.

Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу –  подшипник должен быть не поврежденным!. Аккуратно забиваем его до упора – будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.

Следующий подшипник загоняем таким-же способом.

Подшипник должен обязательно дойти до упора!

Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны

Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами!

Сальник с внутренней стороны смазываем «Смазка для сальников EBI cod 399»

Берем барабан и надеваем на него бак. Шток барабана должен войти в подшипники. Надеваем кольцо шкива и закручиваем винтом.

Промазыв аем по периметру силиконом распиленные края бака – не жалеем, но и без фанатизма.

Соедин яем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.

Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит – менять дорогостоящий бак не нужно!

п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.

Задавайте вопросы в комментариях – ответим на все.

Источник: http://fast-service.com.ua/blog/remont/remont-baka-stiralnoy-mashini

Самостоятельный ремонт стиральных машин

Главное умение – разобрать стиральную машину, а потом опять собрать. Поговорим сегодня про указанное свойство, про детали и узлы, наполняющие прибор. Это поможет выполнить самостоятельный ремонт стиральных машин. Будем двигаться от моделей Бош, на группу похожи Zanussi. Ariston – вовсе копия, лишь порядок разборки чуть другой, а ТЭН часто стоит в задней части бака.

Устройство стиральной машины

До углубления в дебри расскажем, какие составные части обнаруживаются у типичной стиральной машины. Детали потребуется снять с установленной последовательности, чтобы добраться до нужного места:

  1. Панели: передняя, задняя, верхняя, цокольная передняя.
  2. Лоток для моющего средства.
  3. Панель программатора.
  4. Барабан с баком и муфтами.
  5. Утяжелители бака.
  6. Двигатель.
  7. Рессоры.
  8. Помпа.
  9. ТЭН.
  10. Прессостат.

Разборка стиральной машины Бош

Верхняя панель стиральной машины

Перед работой выньте шнур питания из розетки. Допустимо получить легкий удар током, коснувшись вилки. Обычное дело. Малая доля энергии запасается в конденсаторе. У Бош вначале полагается снять верхнюю панель.

Это обеспечит удобный доступ к остальным частям. Понадобится ключ TORX. На задней стенке в верхней части по бокам видна пара болтов. Открутите их. Осторожно снимите верхнюю панель, впереди крепится на двух защелках.

Теперь обеспечен удобный доступ к фронтальной части.

Панель программатора стиральной машины

Снимайте цокольную панель, стандартно крепится на защелки и поддается умелым рукам и отвертке. Потом потребуется удалить аккуратно лоток для моющих средств.

В левой части панели программатора откроются пара шурупов, на которых запчасть держится. Открутите их. Панель программатора лучше не отстыковывать, если не требует ремонт.

Просто перекиньте через верхнюю раму, где конструкция полежит до окончания работ. Теперь время браться за фронтальную панель. Крепится на четыре шурупа:

  • два в нижней части;
  • два в верхней части.

Фронтальная панель стиральной машины

Моментально не получится отсоединить переднюю панель, сюда прикреплена муфта барабана. Снимите окольцовку, крепящую резину вдоль окна загрузки. Чаще присутствует пружина, которую нужно слегка растянуть. Чтобы резиновая муфта не мешала, затолкайте ее внутрь стиральной машины. Оголится пара шурупов, потребуется отвинтить. Снимите фронтальную панель.

Утяжелители бака, шланги и ТЭН

Короб лотка для моющих средств соединяется толстым шлангом с баком, сидит на хомутах. Снимите требуемый. В направлении наливного отверстия отходит пара трубок. При необходимости отстыковываются. У Бош обычно два утяжелителя для бака, фронтальный и верхний. Снимите по очереди, выкрутив болты.

ТЭН часто располагается спереди. Перед съемкой сфотографируйте разъемы. Это поможет при сборке. ТЭН прижимается одной пластинкой, прихваченной гайкой.

Если предполагаете снять нагреватель стиральной машины, ослабьте гайку, аккуратно приложив дощечку, ударьте молотком, чтобы стронуть ТЭН, который, возможно, прикипел при эксплуатации.

Ремонт стиральных машин Электролюкс проходит по схожей схеме. ТЭН находится сзади. Забегая вперед скажем, что конфигурация панелей корпуса схожая. Для чистки нагревателя от накипи просто снимите заднюю стальную панель стиральной машины. Отсоедините проводку, сфотографировав ее, потом проведите необходимые операции.

В нижней части бака заметим тонкую подходящую трубку. Это щуп прессостата, следящий за уровнем воды. Отстыкуйте его. Дренажный шланг находится в низу бака стиральной машины и держится на хомуте. Отвинтите болт и снимите резиновую подводку. У Бош часто кабели ТЭНа крепятся на передней части бака. При необходимости отсоедините.

Задняя панель стиральной машины, двигатель

Пришло время задней панели. Она часто сделана из стали и прикручена множеством шурупов по периметру. Через заднюю панель достигается доступ к двигателю, стоящему на полозьях прямо на баке. Сфотографируйте электрические соединения, это в дальнейшем упростит сборку.

Снимите ремень со шкива, осторожно ослабьте крепежные болты мотора, но полностью не откручивайте. Слегка поелозьте двигатель вправо и влево, чтобы отстал от полозьев. Лишь потом снимайте агрегат. Делайте осторожно – в агрегате львиная доля массы стиральной машины.

У Аристон в нижней части задней панели обнаруживается пластиковая вставка, допускающая доступ к двигателю.

Система амортизации бака стиральной машины

Бак крепится двумя рессорами внизу и двумя пружинами вверху за центр. У Бош сложно снять быстро верхние элементы. Рекомендуется просто открутить рессоры, потом снять бак с барабаном. Если помните, утяжелители стиральной машины уже удалены, общий вес двух деталей окажется не столь велик. Ремонт стиральных машин Zanussi отличается: проще снять вначале именно верхние пружины.

Бак стиральной машины

Снимите с бака шкив. Для этого он фиксируется любыми подручными средствами, потом аккуратно снимается гайка. Бак, подобно бочонку из Киндер-Сюрприза, состоит из двух половинок, которые держатся на болтах и пластиковых защелках.

Внимание! Пластиковые защелки бака не удастся разобрать без повреждений, они просто обламываются. Если у читателей получится сделать по-другому, оставьте указанный крепежный элемент в целости и сохранности.

Кстати, при обратной сборке потрудитесь установить новый уплотнитель между половинками.

Перед разбором бака на две части сделайте простую вещь. Поставьте пластиковый бочонок на деревянные бруски валом вверх. Аккуратно стукните по оси резиновым молотком, чтобы вал соскочил с подшипников.

После разборки барабан легко вынимается из половинки, мастер получает доступ к сальнику. Если сальник течет, в подшипники попадает вода, и век стиральной машины не окажется долгим. Понять, что вышла из строя указанная часть, удастся, не разбирая корпус.

Во время цикла стиральная машина гудит как ракета.

Это удобно при чистке ТЭНа и стенок от накипи и отложений. Сборка несколько сложнее. Потребуется четко выровнять заднюю стенку, проложить уплотнитель, наложить и ровно зажать хомут. С этой точки зрения ремонт стиральных машин Ардо, касающийся замены подшипников, занимает меньше сил и времени.

Замена манжеты стиральной машины

Подробно описали, как разобрать стиральную машину. Остаются вопросы, к примеру, с заменой манжеты. Потребуется снять фронтальную панель. Крепежные болты чаще находятся под цоколем (так сделано у AEG), верхняя пара располагается под панелью программатора (к примеру, Ariston). При необходимости снимаем лоток, под ним находим пару шурупов, откручиваем.

Теперь панель программатора легко снимается. Откручиваем четыре шурупа фронтальной панели, снимаем окольцовку манжеты. Для этого поддеваем в районе пружины, тянем на себя. Под манжетой порой находится дополнительная пара шурупов, стоит отвинтить.

При отстыковке передней панели будьте осторожны, в районе замка стандартно присутствует пара проводков для контроля закрытия дверцы перед началом цикла. Отсоедините проводку.

Чтобы заменить манжету, не нужно снимать фронтальный утяжелитель бака. Просто аккуратно тяните резину на себя, она понемногу выйдет. Новый уплотнитель ставьте руками, желательно обойтись без отвертки. Обратная сборка проводится в порядке, противоположном указанному.

Как заменить подшипники стиральной машины

Проделайте операции, указанные выше, до изъятия барабана из бака. В Ардо это просто, в остальных случаях придется попотеть. Вал барабана обнаруживает ряд уступов, которыми опирается на подшипники. Первым снимается сальник, кольцевая деталь на внутренней стенке бака по оси. Это делается простой отверткой, аккуратно, чтобы не повредить изделие.

Подшипники выбиваются стамеской и резиновым молотком. Они разных размеров, установить неправильно новый комплект не получится. Рекомендуем заснять с обеих сторон бака подшипники, чтобы знать, какой стороной ставить. Не всегда детали симметричные. Обратно подшипники забиваются резиновым молотком до упора в стенки. Потом проводится сборка, сложного нет!

Самостоятельный ремонт стиральных машин требует глубокого знания конструкции. Разобрав корпус, возможно приступать к оценке работоспособности узлов. В отдельных случаях сразу понятна причина неполадки.

Рекомендуем обращать повышенное внимание на коды ошибок, выдаваемые дисплеем.

Срок эксплуатации стиральной машины повысится, если раз в полгода чистить дренажную помпу, неплохо сальник смазывать… Ремонт стиральных машин-автомат дело непростое, но интересное. Дерзайте!

Источник: https://VashTehnik.ru/stiralnye-mashiny/samostoyatelnyj-remont-stiralnyx-mashin.html

Ремонт стиральной машины-автомат в домашних условиях, если не сливается вода

Если ваша стиральная машинка-автомат капризничает, а то и вовсе отказывается выполнять свои функции, не спешите сразу вызывать мастера.

В большинстве случаев, можно обойтись собственными силами и минимумом инструментов.

За исключением, разве что, проблем с электроникой.

Некоторые современные стиральные машины снабжены микропроцессорами, оперативной памятью и у них прошита операционная система – все, как в компьютере.

При поломках такого рода без специальных знаний либо сервисного центра не обойтись.

При условии, что с электроникой полный порядок и со всех датчиков поступают сигналы, смотрим, что «говорит» сама машинка.

Коды ошибок, высвечивающихся на дисплее, могут сообщить, что:

  • Отсутствует давление в системе подачи воды (про врезку в сеть водопровода написано здесь).
  • Недостаточная загрузка или перегруз барабана.
  • Незакрыта дверца.
  • Вода не сливается.
  • Превышение максимального уровня воды.
  • Слишком высокие обороты двигателя.
  • Проблемы с нагревом воды – превышено время или сработал неожиданный нагрев.

Это – основные ошибки, так или иначе, связанные с механикой или неправильной эксплуатацией.

На практике, их, гораздо больше, и коды отличаются у разных производителей.

Расшифровку можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете.

Если ошибки не высвечивает или у данной модели нет дисплея, причина неисправности выявляется на слух или визуально.

Если не работает слив

В первую очередь, проверьте – не забит ли фильтр и не течет ли стиральная машинка снизу.

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов.

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Опустите сливной шланг до уровня пола, чтобы слить остатки воды.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Далее открутите против часовой стрелки головку фильтра и извлеките его.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.

Ее работоспособность легко проверить, отключив все разъемы, идущие от машинки и подключив с помощью проводов к бытовой электророзетке.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.

Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет
? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

Иногда, оттуда достают удивительные вещи. И, раз уж деталь снята, устройте небольшую профилактику.

Разъедините двигатель и крыльчатку и тщательно прочистите уплотнительную прокладку. Или замените ее на новую.

Если электродвигатель открытого типа и он, полностью, разбирается, смажьте обе втулки графитной смазкой.

Не набирает воду

Либо совсем перекрыт ток воды, либо давление ее пониженное и машина не успевает набрать определенное количество за отведенный для этого промежуток времени. В этом случае цикл стирки не начинается.

В первую очередь проверьте, какой напор воды подается на машинку. Для этого отключите шланг, такой же, как и для подключения посудомоечной машины (прочитайте здесь) подачи на задней части и направьте его в любую емкость.

Заодно проверьте, не нужно ли заменить уплотнительную прокладку.

Извлеките из гнезда фильтр. Он представляет из себя маленький сетчатый стаканчик (про бытовой фильтр для обезжелезивания воды из скважины прочитайте в этой статье).

Если водопроводная вода слишком жесткая или подается из скважины (лучшие глубинные насосы описаны здесь), стенки стаканчика будут полностью покрыты налетом.

Фильтр нужно тщательно очистить.

Сделать это можно, замочив ненадолго в растворе моющего средства для кранов и сантехники.

Затем прочистите каналы в отсеке для порошка.

Установите фильтр на место и подключите шланг подачи воды.

Если вода по-прежнему не набирается, следующий шаг – это проверка клапанов.

Снимите верхнюю крышку, открутив удерживающие саморезы, немного сдвинув ее назад (на некоторых моделях – вперед).

Клапанов может быть несколько – от 2 до 5. Если в доме есть тестер, измерьте сопротивление каждого из них – оно составляет не менее 3.6 кОм.

Затем отключите все клапана и начинайте по очереди подключать каждый из них к сети 220 вольт. На слух определяйте, при подаче напряжения не начался ли ток воды.

Если этого не произойдет, клапан неисправен и подлежит замене.

Если при подключении, напрямую, клапаны срабатывают, а при подключении к машинке нет, то причиной может быть перегорание обмотки сливного насоса (помпы).

В некоторых моделях, на этапе набора воды они подключаются последовательно.

Далее проверьте прессостат, или по-другому – датчик уровня воды.

Бывает, что он залипает в положении «полный бак» или «много воды», и не подает сигнал на блок управления о необходимости открытия клапана.

Отсоедините от него эластичную трубочку и, слегка, дуньте в нее. При исправном датчике должны быть слышны один-два характерных щелчка.

Еще одной причиной того, что машинка не наливает воду и не начинает стирку может быть замок загрузочного люка.

Замок выполняет функцию центрального реле и от него зависит общая функциональность.

Первый признак неисправности – при включенной машине, дверца не блокируется и ее можно открыть. В этом случае, замок подлежит замене.

Если все предпринятые шаги не помогли, дело, скорее всего, в центральном блоке управления.

В этом случае уже без вызова мастера не обойтись.

Отсутствует нагрев

Система нагрева воды в стиральной машине-автомат состоит из нагревательного элемента – ТЭНа (термоэлектрический нагреватель) и датчика температуры.

Датчики бывают следующих типов:

  • биметаллический термостат;
  • газонаполненный термостат;
  • термистор.

Последний устанавливается на большинстве современных моделей.

Принцип действия у них один – при повышении температуры, понижается электрическое сопротивление.

Чтобы проверить работоспособность датчика, измерьте его сопротивление сначала при комнатной температуре, затем погрузив в кипяток.

Если сопротивление разнится – датчик исправен.

Далее проверяется работоспособность нагревательного элемента.

Сам ТЭН располагается в нижней части бака стиральной машины. А вот добраться до него можно, в зависимости от модели, по-разному.

Если крепление нагревателя находится в задней части, тогда все просто – снимите заднюю крышку или же, только лючок на ней.

При фронтальном расположении придется прежде демонтировать резиновый уплотнитель, и затем, всю переднюю панель.

Это, в случае необходимости замены, пока же, достаточно, перевернуть машинку на бок (на тот, где контейнер для засыпки порошка).

На ТЭНе расположены 4 контакта:

  • два для подключения питания,
  • «земля»,
  • подключение датчика температуры к блоку управления.

Отключите сложно-бытовую технику от питания.

Подсоедините к первым двум контактам концы проводов (напряжение пока не подавать).

Верните машинку в вертикальное положение.

Налейте в бак, минимум, 10 литров воды.

Подайте на ТЭН напряжение 220 вольт.

Если вода нагревается – ТЭН исправен. Для надежности тестером проверьте сопротивление. Если стрелка не реагирует, предстоит замена.

После того, как панель снята, отсоедините провода от нагревательного элемента. Между контактами расположена гайка – открутите ее, но не до конца, оставив на резьбе.

Затем, с помощью насадки, легкими ударами молотка, вбейте освободившуюся резьбовую часть внутрь. Когда крепление ослаблено, подденьте ТЭН с двух сторон отвертками и постепенно извлеките.

Бывает, что уплотнительная прокладка прикипела, поэтому на начальном этапе придется приложить некоторое усилие.

После извлечения ТЭНа, прочистите, насколько это возможно, бак в месте его крепления.

Новый нагревательный элемент подбирайте идентичный не только по размерам, но и по номинальной мощности.

Перед установкой, смажьте резиновый уплотнитель машинным маслом, так он легче займет правильное место. Важно «нащупать» направляющие, расположенные в баке.

Тогда ТЭН легко встанет на место. После этого, с помощью торцевого ключа, закрутите крепежную гайку. Не закручивайте слишком сильно, чтобы не деформировать резиновый уплотнитель.

Еще эту проблему называют «самослив».

При этом, вода набирается, но стирка не начинается.

Или машинка стирает, затем снова набирает воду, опять стирает, и так до бесконечности.

Причина – неправильное подключение к системе сбора стоков (цена на канализационные трубы для наружной канализации).

Первое, и самое важное, если сливной шланг расположен в нижней части, он обязательно должен быть поднят на высоту, минимум, 60 см.

Обычно, для этого, на задней стенке, есть специальные пластиковые клеммы.

Следующая ошибка – сливной шланг вставлен в канализационную трубу слишком глубоко. При наличии в трубе воды, конец шланга оказывается в нее погружен и происходит, «самоподсос».

Чтобы этого избежать, слив подключайте через вертикальный патрубок длиной не менее 30 см.

Иногда, доступ к канализационной трубе затруднен – она замурована в стену, и для слива имеется только низко расположенное отверстие.

В этом случае избежать «самослива» можно, врезав в сливной шланг обратный клапан. Располагать его нужно, как можно выше над уровнем пола.

Посмотрите в видеосюжете, как отремонтировать помпу в стиральной машинке своими руками.

Источник: http://ru-canalizator.com/santehnika/s-oborudovanie/remont-stiralnoj.html

Как используется герметик для стиральной машины?

При выполнении ремонта машинки своими руками, необходимо заранее подумать о том, как произвести установку барабана назад, а заодно и выбрать герметик.

Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику.

Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды.

Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея.

Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Ремонт неразборного бака

Починка неразборного бака всегда более сложна, так как сначала необходимо разобрать или распилить части оборудования, обнаружить протечку и снова склеить половинки. Но чаще всего производители делают бак неразборным, а потому починка бака часто представляет сложную задачу.

Этапы разборки бака:

  • Ремонт стиральной машинки начинается со снятия передней панели. Чаще всего кнопки держатся на болтах или защелках, и разобрать их несложно. Вслед за передней панелью нужно разобрать и снять верхнюю крышку;
  • Затем снимается нижняя панель, за которой скрываются фильтры, снимается дверка барабана и уплотнительные манжеты. За защитными панелями сверху и снизу находятся болты, которые удерживают переднюю стенку агрегата. После откручивания болтов стенка легко снимается. Чтобы разобрать машинку, необходимо использовать отвертки или гаечный ключ;
  • После снятия передней стенки есть доступ к барабану, а потому разобрать его, легко найти повреждение и заменить износившуюся деталь. Определить протечку можно по сырости, следам ржавчины и другим признакам коррозии;
  • Часто производители делают бак монолитным, а потому разобрать его не удается. Чтобы устранить повреждение, придется распиливать конструкцию с помощью болгарки или вручную;
  • Чтобы разобрать барабан, необходимо отсоединить пружины, которые удерживают его на месте. Эти пружины нужны для амортизации, чтобы техника не прыгала при работе вперед и назад. Как правило, пружины крепятся к корпусу и барабану в восьми точках, а разобрать конструкцию можно только гаечным ключом или шуруповертом;
  • Отсоединенный барабан просто вытаскивается из корпуса, а после того как повреждение устранено, вставляется назад;
  • Чтобы заменить подшипники, нужно разобрать колесо в основании барабана, выбить винт, удерживающий все на месте, и снять пластик. Оба подшипника извлечь довольно легко, если приложить силу – поскольку устанавливаются подшипники довольно плотно, то извлечь их можно только с помощью нескольких сильных ударов. Старые подшипники выкидываются, использовать их снова нельзя, а новые подшипники устанавливаются на их место;
  • После того как замена деталей произведена, нужно устранить повреждения конструкции. Чтобы собрать и склеить барабан, специалисты рекомендуют пользоваться не только герметиками, но стягивать конструкцию с помощью болтов и хомутов, а склеить повреждение можно только для гидроизоляции.

Отличие неразборного бака в том, что барабан плотно установлен в пластиковый корпус, и извлечь его не получится. Чтобы разобрать и починить часть неразборного бака или заменить в нем подшипники, нужно вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом, и распилить бак по кругу, отделяя переднюю часть.

Если распилить пластик и металл удалось, в руках у мастера остается пластиковое кольцо с резиновой манжетой, которая герметизирует дверцу стиральной машины.

Как правило, у неразборного бака резиновая манжета тоже не отсоединяется, и если ее нужно заменить, то резину придется вырезать и склеить заново.

Если в машинке произведена замена подшипников, то их тоже следует покрыть клеем, который защитит металл от воды, а саму машинку – от постоянных протечек.

Поверх подшипников устанавливается новый сальник, который изнутри покрывается специальной смазкой.

Саму ось, на которой вращается барабан, необходимо заменить, а если это невозможно, то очистить от налета и ржавчины, и смазать машинным маслом или специальным средством, которое продается в магазинах.

Собирается назад техника в обратном порядке. Таким способом можно разобрать, починить, собрать и заклеить автомат практически любой марки, так как большая часть стиральных машин (Занусси, Индезит, Самсунг и др.) производятся по одной схеме.

Если разобрать бак не удалось, а пришлось его распилить, то половинки неразборного барабана крепятся на клей-герметик. Чтобы заклеить половинки максимально точно, до разборки необходимо просверлить в пластике и металле несколько отверстий, в которые можно вставить саморезы.

В данном случае саморезы будут не только скреплять половинки, но и помогут соединить части неразборного бака как можно точнее и плотнее.

Герметик для стиральных машин служит только для гидроизоляции, и может быть использован на всех частях и деталях агрегата. Наносить средство нужно на обе половинки склеиваемого, а если поломка серьезная, то производители рекомендуют намазать клей еще и поверх шва.

Несмотря на прочность герметизированных соединений, заклеить повреждение только им не удастся. Исключение из этого правила – гибкие шланги и патрубки, которые нельзя закрепить с помощью гаек, а заклеить вполне возможно.

Кроме того, герметиком можно заклеить места соединений шланга и корпуса (или внутренних деталей) стиральной машинки-автомата, если есть подозрение, что протечка случилась именно здесь.

Сохнет герметик для стиральной машины достаточно быстро, за 2-4 часа, но точная продолжительность обычно указывается на упаковке.

Герметичный клей для стиральной машины необходим тем, кто не хочет отдавать технику в чужие руки, и способен сам разобрать барабан, заменить в нем подшипники, смазать и заклеить все узлы техники.

Даже ремонт неразборного бака можно выполнить в домашних условиях, а продолжительность этого ремонта будет меньшей, чем в мастерской.

Источник: https://prostirnut.ru/remont/germetik_dlya_stiralnoj_mashiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector