Замена шкива стиральной машины

Как заменить шкив стиральной машины своими руками

Замена шкива стиральной машины

Зачастую определить поломку стиральной машины можно по внешним признакам или по коду ошибки на дисплее. Однако поломка шкива встречается довольно редко. Как ее опознать и устранить своими руками?

Мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту шкива на стиральной машине.

Признаки и причины поломки

Давайте разберемся, что собой представляет шкив и для чего он нужен. Выглядит деталь как колесо, изготовленное из стали или других материалов. Элемент крепится на валу барабана специальным болтом в центре.

Также есть шкив двигателя СМА.

Принцип их работы заключается во взаимодействии. С помощью приводного ремня шкив двигателя передает вращения шкиву барабана. Последний вращается вместе с барабаном, позволяя начать процесс стирки. Ясно, что при неисправности деталей стиралка работать не сможет.

Как понять, что возникла неполадка

Прежде чем узнать, как снять шкив с барабана стиральной машины, давайте разберемся, действительно ли проблема в нем.

У вас возникли проблемы со стиральной машиной, если:

  • Приводной ремень постоянно слетает, рвется, быстро растягивается.
  • После замены ремень все равно продолжает спадать.

Недобросовестные производители используют поддельные детали при сборке машины. Поэтому некачественный шкив может иметь острые края, которые способствуют быстрому перетиранию ремня.

Самостоятельная проверка

К сожалению, пока нет другого способа диагностики неисправности, как частичная разборка машины.

Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды. Для того чтобы снять заднюю панель, открутите заливной шланг, слейте из него воду.

  • Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите саморезы по периметру задней панели.
  • Снимите ее и отставьте в сторону.
  • Осмотрите приводной ремень, который располагается сразу за крышкой.
  • Если на первый взгляд ничего не заметно, снимите ремень. Для этого потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.
  • Ощупайте ремень руками, внимательно осмотрите в поисках потертости.

Теперь осмотрите шкив: часто причиной неисправности становится ослабленный крепеж. Центральный болт крепления расшатывается, что приводит к нестабильной работе, ремень спадает. В таком случае достаточно подкрутить ключом болт и нанести скрепляющий клей или герметик.

Также деталь могла треснуть из-за физического износа. Помимо проблем с ремнем, пользователь может замечать шум и постукивание во время работы СМ. Такие же признаки наблюдаются при деформации детали.

Последовательность работ

Если вы убедились в неисправности, приступайте к замене детали. Некоторых пользователей интересует, как надеть шкив на вал со шпонкой. Такая установка проводится аналогично, просто шпонка позволяет дополнительно удерживать его на валу.

  • Установите деревянный брусок, как показано на фото, чтобы ограничить его движение.
  • Используя ключ, попробуйте открутить центральный болт. Зачастую он сидит очень плотно, поэтому понадобятся дополнительные средства.
  • Нагрейте болт при помощи паяльной лампы, дополнительно используйте средство WD-40. Подождите, чтобы смазка подействовала.
  • Теперь снова используйте ключ и открутите болт.
  • Потяните деталь на себя и снимите с вала.

Замена проводится в аналогичном порядке. При установке смажьте болт герметиком для надежности.

После установки нужно осмотреть шкив двигателя стиралки. Демонтировать его немного сложнее для начинающего мастера.

Для начала снимите двигатель:

  • Пометив расположение проводов, отсоедините все разъемы проводки.
  • Выкрутите болты крепления.
  • Раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса машины.

Перед тем, как снять шкив с двигателя стиральной машины, подготовьте съемник, который может использоваться для снятия подшипников, и паяльную лампу (газовую горелку). Приступайте к работе:

  1. Съемником захватите шкив двигателя.
  2. Включите паяльник (горелку) и нагревайте деталь, но не докрасна.
  3. В процессе нагрева подтягивайте деталь съемником, пока она не снимется.

Теперь стоит вопрос: как закрепить шкив на валу электродвигателя? Проделайте то же самое:

  • Пассатижами зажмите новый элемент, разогрейте его горелкой.
  • Наденьте на вал двигателя.

Если вы не знаете, как зафиксировать шкив на валу, сделайте следующее:

  • Пока он не остыл, зафиксируйте его на валу. Для этого используйте металлический стержень и молоток.
  • Наносите удары легкими движениями, чтобы не деформировать деталь.

После того как элемент остынет, он плотно охватит вал мотора.

Теперь нужно установить на место электромотор, закрепить заднюю панель и протестировать работу стиралки.

Теперь вы знаете, как закрепить шкив на валу двигателя. Наглядный ремонт на видео:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-shkiv-stiralnoj-mashiny/

Ремонт шкива стиральной машины: какой предстоит ремонт?

Вращение барабана стиральной машины обеспечивают три ее важные детали:

  • шкив барабана,
  • электродвигатель (мотор),
  • ремень.

Внешне шкив напоминает колесо, а состоит из двух колец (малое и большое), соединенных между собой ребрами.

Шкив крепится к задней стенке бака и к валу барабана(оси вращения) при помощи болта и гайки.  

Какая поломка может случиться со шкивом? Возможен ли ремонт шкива стиральной машины или без замены этой детали на новую не обойтись?

О важности шкива в стиральной машине

Барабан стиральной машины вращается за счет вращения шкива. Шкиву, в свою очередь, вращательный момент передается от электромотора через ремень.

Более подробно процесс выглядит так:

  1. Электродвигатель вращается.
  2. Прикрепленный одновременно к двигателю и к шкиву ремень обеспечивает вращение шкива.
  3. Благодаря вращению шкива, крутится барабан стиральной машины — осуществляется стирка.

Многие производители стиральных машин изготавливают шкивы из стали, что делает эту деталь достаточно прочной и долговечной.

Поломка качественного шкива — редкое явление. Но, к сожалению, встречается и производственный брак.

Может не посчастливиться купить стиральную машину с искривленным шкивом или со шкивом, края которого не отшлифованы (видны металлические заусеницы).

Такие дефекты в скором времени приводят к тому, что ремень соскакивает со шкива или рвется.

Нередко владельцы стиральных машин, обнаружив что барабан не крутится, решают что всему виной ремень. Соответственно, производится самостоятельный ремонт:

  1. Снимается задняя (или боковая, если машинка с вертикальной загрузкой) крышка.
  2. Меняется слетевший ремень на новый.

При этом владельцы стиральной машины забывают обратить внимание на шкив!

Ремень при неисправном шкиве придется менять каждые два-три месяца (5-6 стирок)! Важно вовремя понять, что причина проблем с барабаном не в ремне, а в неисправности шкива.

Диагностика шкива стиральной машины

Часто рвущийся и слетающий со шкива ремень не единственный признак неисправности. О том, что шкив нуждается в ремонте, подсказывает и слишком медленное вращение барабана во время стирки, и отсутствие его движения в принципе.

Чтобы убедиться в неисправности шкива, его внимательно осматривают. Для этого:

  1. Отключают стиральную машину от внешних коммуникаций.
  2. Снимают заднюю (или боковую) крышку (откручивают болты ее удерживающее и, приподнимая, тянут к себе).
  3. Снимают ремень. Этот процесс подробно описан в статье “Замена ремня на стиральной машине”.
  4. Берутся двумя руками за шкив и слегка его раскачивают. Он не должен болтаться.
  5. Осматривают большое кольцо шкива, в пазах которого располагался ремень. Оно не должно иметь острых краев и металлических заусенец.
  6. Проверяют не деформирован ли шкив, не изогнут ли или сколот.

Любое несоответствие шкива должному его виду говорит о том, что требуется ремонт или замена этой детали.

Причины деформации шкива

Если стиральная машина прослужила долго и вероятность того, что была изначально бракованной, исключена, причинами деформации шкива являются:

  1. Физический износ детали. Со временем на шкиве появляются трещины и сколы. Машинка шумит и стучит, а барабан вращается плохо. Решение: замена шкива на новый.  
  2. Механическое повреждение. Погнуть шкив может ремень, если резко оборвется или слетит. Решение: замена шкива на новый.  
  3. Ослабление креплений шкива к валу барабана. В таком случае машинка “щелкает” во время работы, а со временем барабан перестает вращаться вовсе. Решение: затянуть ослабшую гайку или поставить новую. Надежность крепления гарантирует и применяемый при этом клей-герметик.

Чтобы диагностировать неисправность шкива и подобрать точно такой же новый, нужно, как минимум, знать как он должен выглядеть в норме.

Какой предстоит ремонт?

Если с диагностикой и подбором нового шкива вы сможете справиться самостоятельно, то с его заменой вряд ли. Такой ремонт считается сложным, поэтому должен выполняться мастером-профессионалом.

Снять старый шкив с вала барабана не всегда просто. Нужно зажать вал и крестовину, чтобы они не двигались, а затем открутить гайку, фиксирующую шкив.

Гайка посажена на герметик, поэтому в некоторых случаях никак не поддается. Ее предварительно разогревают паяльной лампой и обрабатывают специальным средством (к примеру, WD-40). Даже в этом случае требуется немалое физическое усилие, но важно и не перестараться.

После того, как гайка сорвана, шкив легко снимается, а на его место устанавливается новый.

Для проведения профессиональной диагностики, ремонта или замены шкива стиральной машины приглашайте к себе домой в любое удобное время опытного и высококвалифицированного мастера ВсеРемонт24!

Источник: https://vseremont24.ru/stiralnye-mashiny/remont-shkiva-stiralnoj-mashiny/

Как снять шкив двигателя стиральной машины

В зависимости от производителя, модели и наличия у мастера специальных приспособлений для распрессовки, чтобы снять шкив с двигателя стиральной машины, придется затратить от 30 минут до нескольких часов.

Какие функции выполняет узел

С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.

Шкив в стиральную машину Индезит

На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.

Какие бывают варианты крепления узла

Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.

Способы крепления отличаются внешне и определяются как:

  • шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
  • «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
  • шпоночная посадка (на торце виден паз);
  • посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).
Читайте также:  Ошибка he1 стиральной машины samsung

Приводной шкив стиральной машины автомат

Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.

Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.

Как добраться до детали

Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.

На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.

Для работы нужно приготовить инструменты:

  • отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);

Отвертка шлицевая плоская

  • плоскогубцы;
  • набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
  • съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);

Съемник для подшипников

  • ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
  • ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).

Ручная горелка

Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:

  1. Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
  2. Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
  3. Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
  4. Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.

Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С.

Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры.

Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.

Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.

Как снять привод с барабана

Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.

Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.

Источник: http://www.1stiralnaya.ru/remont/snyat-shkiv

Что такое шкив барабана для стиральной машины?

Шкив барабана стиральной машины представляет собой систему из двух колец с ободком, соединенных ребрами жесткости. Иногда вместо ободка имеется канавка, расположенная по окружности. На колесо крепится ременная передача и благодаря этому происходит передача крутящего момента с электрического двигателя стиральной машины на барабан.

Крепление шкива осуществляется очень плотно к валу барабана стиральной машины при помощи болта или гайки. Кольцо маленького размера закрепляют на оси вращения барабана стиральной машины. Шкив фиксируется также с помощью креплений и на задней стенке барабана. На большое кольцо шкива надевают приводной ремень, который соединяет его с электродвигателем.

Для того, чтобы повысить эффективность использования шкива и сделать его вес меньше, многие производители используют несколько ребер жесткости, которые поочередно прикрепляются к круглому ободку.

Шкивы изготавливают, в основном, из стали. Но могут применяться и другие материалы, способные выдержать большую скорость оборотов и устойчивые к деформации.

Чтобы не допустить появления ржавчины, шкивы покрывают специальным антикоррозийным составом.

Роль шкива барабана

Шкив барабана стиральной машины Candy может вращаться благодаря работе электродвигателя. Предназначение шкива барабана в стиральной машине состоит в обеспечении плавного вращения барабана, чтобы не допускать его рывков или вибрации.

От диаметра шкива барабана зависит максимальное количество оборотов барабана на этапе, когда отжимается белье.

Таким образом, стиральные машины благодаря разным диаметрам шкивов, но с совершенно одинаковыми деталями могут отличаться количеством производимых оборотов.

Шкив поддерживает также скорость вращения барабана на нужном уровне, но количество его оборотов намного меньше, чем у самого двигателя.

Основные поломки стиральной машины, связанные с выходом шкива из строя

Шкив стиральной машины Whirlpool относится к достаточно прочным и долговечным деталям, которые практически невозможно сломать. Но поломки все- таки случаются. Самой распространенной проблемой является ослабление крепления, с помощью которого шкив крепится к барабану. Это приводит к появлению во время стирки характерных щелчков.

Последствием такой поломки может быть ситуация, когда стиральная машина- автомат просто остановится. Решить проблему поможет затягивание ослабшего крепления и использование специального клея-герметика.

Нередко шкив выходит из строя в результате обычного физического износа, который проявляется в том, что на его поверхности возникают трещины. Это приводит к тому, что ремень передачи начинает проскальзывать. В результате подобных проблем происходит нарушение движений барабана, а это влечет за собой появление стука и шума во время эксплуатации стиральной машины.

Таким образом, износ шкива приводит к серьезным нарушениям в работе стиральной машины. Для того, чтобы она могла работать так, как положено, необходимо вовремя производить замену испорченной детали.

Деформация шкива часто возникает по причине его изогнутости или неправильной формы. Когда такое наблюдается в новой стиральной машине, то это может быть связано с заводским браком.

В этом случае решить проблему поможет гарантийный срок, то есть технику отремонтируют в сервисном центре совершенно бесплатно. Но и при обычной работе стиральной машины ремень может слететь и загнуть шкив.

При любом повреждении или деформации шкива требуется его замена.

Как заменить шкив в стиральной машине

Правильно заменить шкив можно только в том случае, если хорошо знать устройство стиральной машины, например, особенности крепления каждой детали. Подробнее разобраться с этим поможет инструкция, в которой имеется вся необходимая информация по данному вопросу.

  1. Снять ее заднюю или переднюю панель.
  2. Затем нужно открутить пружину подвески бака стиральной машины, после чего снять ремень привода.
  3. Следующим этапом будет откручивание гайки, с помощью которой фиксируется шкив.
  4. После этого можно снять гайку и сам шкив.

В этом случае понадобится повторить те же самые операции:

  • снять крышку стиральной машины и ремень
  • шкив очистить от остатков старого ремня
  • затем нужно будет проверить, цела ли сама деталь. Для этого откручивают гайку, с помощью которой закреплен шкив, и меняют деталь на новую. Только после этого на шкив устанавливают новый приводной ремень, начиная надевать его со шкива.

Источник: http://profservice64.ru/docs/shkif_stiralnoj.html

Замена подшипников на стиральной машине Индезит

Если ваша машина нуждается в ремонте, у вас наверняка возникал такой вопрос: как заменить подшипник в стиральной машине индезит? Обратиться за помощью мастеров или сделать это своими руками? Если у вас есть минимальный набор инструментов, который есть в каждом доме, и вы имеете некоторый опыт в сфере ремонта машин Индезит, то вполне справитесь с заменой подшипника в стиральной машине.

Диагностика

Прежде всего, стоит провести диагностику поломки: а действительно ли в стиральной машине требуется заменить подшипники? Признаками их износа является:

Надо отметить, что шум во время работы машинки может возникать и по другим причинам. Прежде всего, нужно исключить попадание инородных предметов внутрь устройства, проверить систему слива и набора воды. Если все в порядке, то скорее всего, источником шума являются изношенные подшипники.

Замена не требует отлагательств: сломанный подшипник может полностью вывести из строя стиральный агрегат. Стоимость подобного ремонта довольно высока, так как требуется практически полная разборка устройства.

Однако, следуя пошаговым рекомендациям, можно самостоятельно выполнить дорогостоящий ремонт.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Индезит, включает в себя несколько этапов.

Демонтаж шкива и двигателя

  1. Отключите машину от электричества и перекройте кран подачи воды. Занявшись ремонтом, можно ещё заодно почистить сетчатый водяной фильтр. Вытащите его, сняв водяной шланг.
  2. Разверните машину задней частью к себе и выкручивайте по кругу винты, чтобы снять заднюю крышку.

    Как только вы её снимите, вы увидите пластиковый бак, внутри которого находится барабан, а также можно заметить шкив, приводной ремень и двигатель.

  3. Сняв ремень, открутите шкив методом заклинивания. Для этого приставьте к одной из его оси, например, рукоятку молотка.

  4. Выберите подходящий ключ и открутите центральный болт.
  5. Снимите шкив, немного раскачивая его, чтобы освободить от зубчатых выступов вала.
  6. После этого освободите барабан от всей подключенной проводки, в том числе от клеммы заземления узла подшипников.

  1. Переходим к снятию двигателя. Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  2. Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен.

    После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки

  1. Приступайте к снятию верхней крышки стиральной машины. Для этого удаляйте крепящие её саморезы.
  2. Слегка подденьте крышку отвёрткой и снимите полностью.
  3. Подходящим ключом удалите верхние крепёжные болты противовеса.
  4. Сняв противовес, мы полностью освободили доступ к крышке бака. Начинайте её снимать, аккуратно поддевая отвёрткой.

Извлечение барабана

  1. Теперь можно немного освободить барабан стиральной машины вместе с крышкой.
  2. После этого займитесь демонтажем транспортировочных упоров, иначе они будут мешать извлечению барабана.

  3. Затем не спеша вытаскивайте барабан из бака. Осмотрите внимательно внутреннюю поверхность бака на наличие трещин, глубоких царапин. Обратите внимание, насколько загрязнён ТЭН.

  4. Отсоедините крышку от барабана и расположите её перед собой для работы с узлом подшипников.

Извлечение и замена подшипников

  1. На резиновую манжету нанесите немного жидкости ВД 40 и подденьте её с помощи отвёртки.
  2. После того, как манжета будет извлечена, начинайте легонько выбивать подшипники по кругу, используя вороток или зубило.
  3. Выбив подшипник, можно прочитать его маркировку для правильного подбора замены.

  4. В узле обычно имеется два подшипника: малый внешний и большой внутренний. Нужно извлечь их оба указанным способом. Следует заметить, что при стирке износу наиболее подвержен как раз большой, иногда даже не удаётся определить его маркировку. Но это не страшно, ведь маркировка у них бывает обычно последовательная.

    То есть, если малый имеет номер 202, то большой будет 203 и так далее.

  5. После этого можно приступать к подгонке новых подшипников на их посадочные места. Для этого подготовьте две деревянные колодки подходящего диаметра и молоток.
  6. Диаметр колодки подбирается таким образом, чтобы удар приходился на края подшипников.

    Усадите подшипник, совершив несколько ударов.

  7. Особое внимание следует уделить посадке манжеты, она должна плотно прилегать к гнезду, но ее, ни в коем  случае не следует деформировать. Для этого приложите к ней деревянную подкладку и постучите по ней, равномерно посадив её на место.
  8. Набивать подшипники смазкой, например, литолом, не следует.

    А для легкости скольжения можно прибегнуть к небольшой хитрости: нанесите на внутреннюю поверхность манжеты пару капель средства для мытья посуды и равномерно распределите их.

Обратная сборка

    1. Теперь можно надеть крышку с новым подшипниковым узлом на ось барабана.
    2. Перед тем как установить барабан на место, проверьте правильность установки ТЭНа: он не должен мешать движению крутящихся частей. После этого можно зачистить край пластикового бака, чтобы резиновая прокладка фиксировалась на нём герметично.

    3. Установите на снятый барабан шкив, после чего аккуратно поместите его в бак, слегка поворачивая, для установки нужной позиции.
    4. Зафиксируйте положение бака с помощью обода, затянув его снятым винтом.
    5. Теперь можно подключить двигатель, проводку, заземление и вернуть на место противовес.

      Чтобы легче установить противовес, следует попросить кого-то надавить на бак снизу.

    6. Установите на место верхнюю крышку машины.
    7. Наденьте на шкив и мотор приводной ремень, совместив его с внутренними канавками.
    8. Установите заднюю крышку и водяной фильтр со шлангом.

Таким образом, замена подшипника на стиральной машине индезит обойдётся в сумму в пределах 400 рублей, если сделать ремонт своими руками.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/indezit-zamena-podshipnika.html

Шкив для стиральной машины — как снять, запрессовать, заменить

Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива.

Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему.

Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки.

На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем.

Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть.

Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку.

В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.

Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.

Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему.

Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину.

Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.

  1. Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  2. Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  3. Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  4. Убираем заднюю стенку.
  5. Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  6. Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  7. Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.

Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

  • Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
  • Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
  • Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
  • Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.

Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!

2 комментария читателей

Большое спасибо автору за подсказку — нагреть болт шкива бака. Болт «сидел» мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и — … пошел родимый:)

Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на «8»

Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака.

P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.

Фен у меня для микросхем — его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка — никого не оставляют равнодушными! Открутил!)

Источник: http://vizada.ru/2018/04/14/shkiv-dlya-stiralnoj-mashiny-kak-snyat-zapressovat-zamenit/

Как избежать поломок стиральной машины | Техника для дома

Стиральная машина автоматического типа – незаменимый помощник для современной женщины. С помощью подобной бытовой техники экономиться достаточно времени для ведения домашнего хозяйства.

Кроме этого остается больше возможностей заняться собой любимой. Но, увы, техника иногда выходит из строя.

И самая небольшая поломка способна сломать жизненный устой и внести негативные коррективы в повседневные планы.

Что такое «шкив» и зачем он нужен?

Шкив стиральной машины – это основная деталь, которая при помощи ремня передает движение от электродвигателя к барабану, тем самым заставляет работать технику. Условно говоря, шкив выглядит как два колеса, соединенные ребрами жесткости.

Размеры этих колес не одинаковые – с меньшим диаметром используется в качестве крепления к вращательной оси. Колесо большего диаметра – место фиксации ремня привода, создающее соединение с двигателем. Для изготовления шкивов используется прочный алюминиевый сплав.

Фиксирование на валу осуществляется при помощи шлицев.

Почему ломается шкив?

Поскольку сплав, из которого в основном делаются шкивы для стиральных машин, очень прочные. Поэтому данная деталь выходит из строя редко. Частая эксплуатация, по статистике, приводит к тому, что изнашивается и рвется приводной ремень. Со шкивами данная проблема тоже случается, но происходит это в десятки раз реже.

Мы не говорим о том, что шкив – вечен. У всего есть свой срок полезного действия. Изношенный шкив не ремонтируют. Это та запасная часть, которую сразу меняют на новую. Замена, к слову, должна производиться только специалистами. Иначе простая замена шкива может превратиться в необходимость покупки новой техники.

Шкивы стиралок портятся по причине ослабления креплений. В таком случае выход прост – подтягивается крепление до нужного уровня.

Как распознать такую проблему? Поводом для тревоги может стать появление непривычных щелчков во время работы стиральной машины. Хуже, когда перетирается ремень.

Но тут тоже, по сути, ничего страшного – достаточно заменить поврежденный ремень на новый. Важно внимательно осмотреть шкив и удалить оставшиеся частички старого ремня.

Хороший шкив на стиральную машину – это инвестиция в качественную и слаженную работу бытовой техники. Одновременно это и гарантия бесперебойной и долгосрочной службы на благо чистоты. Качественные материалы и проверенные производители – это залог стабильности в эксплуатации любой бытовой техники. Подходящие запчасти можно найти тут http://zipinsk.ru/categories/shkiv-dlia-stiralnoi-mashiny.

Источник: https://sait-sovetov.net/stati-tehnika-dlya-doma/kak-izbezhat-polomok-stiralnoj-mashiny-2006.php

Замена ремня в стиральной машине

Все чаще производители отдают предпочтение двигателям с прямим приводом, так как эти моторы имеют большой срок службы и характеризируются более высоким КПД.

Вместе с тем моторы с передачей крутящего момента на ремень, остаются также актуальны. Они более просты в ремонте, не так чувствительны к перепадам напряжения.

Основная функция ремня передача крутящего момента с вала мотора на барабан стиральной машины.

В результате длительной эксплуатации ремень может изнашиваться или оборваться вовсе. В таком случае мотор будет работать в холостую – вал двигателя будет вращаться, но барабан будет стоять на месте.

Для замены ремня потребуется разбор стиральной машины, поэтому рекомендуем обратится в наш сервисный центр «РемонТехник» – профессионалы своего дела в жатые сроки вернут вашу «помощницу» в строй.

Причины возникновения неисправности

Скорый износ ремня может возникать ввиду неверных условий эксплуатации, либо же сама конструкция стиральной машины имеет прямое или косвенное воздействие на ремень. Разберем эти причины подробнее:

  • Узкий корпус стиральной машины может воздействовать на ремень ускоряя его износ. Это происходит ввиду того, что барабан слишком тесно прилегает к мотору и ремню, а в процессе стирки, особенно в режиме отжима, барабан сильно вибрирует и может тереться о ремень. Таким образом деталь изнашивается при трении о корпус или барабан стиральной машины;
  • Поломка шкива. Шкив выполнен из достаточно хрупкого металла, таким образом на нем могут появляться трещины и сколы, что может вызвать, обрыв ремня. В противном случае ремень просто слетит со шкива;
  • Выпадение или поломка подшипников ведет к вибрации шкива. Таким образом на ремень идет большая нагрузка, в результате чего он либо слетает, либо рвется; 
  • Пружины и амортизаторы стиральной машины должны поддерживать бак стиральной машины в относительно постоянном положении, если же машинка перегружена бельем барабан может проседать в результате чего ремень будет постоянно слетать со шкива и тем самым изнашиваться;
  • Поломка связана с износом ремня характерна для стиральных машин с фронтальной загрузкой. Поскольку через 5-6 лет эксплуатации бак в таких машинка несколько деформируется, при этом на ремень приходится большая нагрузка;
  • Обрыв ремня не редкость на машинках, которые редко используются. Поскольку ремень выполнен из резины, он может ссыхаться.

Для того что бы постоянно не сталкиваться с проблемой обрыва ремня необходимо не только произвести его замену, но и устранить причину возникшей неисправности.

Как заменить ремень в стиральной машине

Для замены ремня необходимо в первую очередь обесточить машинку и убедится, что в ней остатков воды. Не спешите отправляться в магазин за новым ремнем. Сначала необходимо демонтировать старый, чтобы подобрать подходящий на замену. Поскольку производители используют ремни разной длины и ширины. Процедура замены включает следующие этапы:

  • Необходимо отодвинуть машинку. Эта процедура необходима в том случае, если машинка стоит задней панелью к стене. При необходимости необходимо открутить наливной шланг;
  • Снять заднюю панель. Для это понадобиться обычная крестцовая отвертка. Задняя панель обычно крепится на 4-6 болтах. Если стенка не поддается, нужно визуально осмотреть машинку, возможно наличие дополнительных крепежных болтов на боковой панели или ж болтов с утопленной головкой;
  • Сняв заднюю панель необходимо снять ремень. Нужно прокручивать шкив потянув ремень на себя.

После демонтажа можно устанавливать новый ремень. Убедитесь, что он идентичный по размеру и точно подходит. Для этого после установки прокрутите шкив. Ремень должен плотно прилегать, при этом барабан должен проворачиваться без усилий.

Если у возникают сомнения по самостоятельной замене ремня в стиральной машине, обращайтесь к нашим специалистам.

Детально разобраться с процедурой замены ремня поможет видео: 

* Цены указаны без учета стоимости запчастей. Используем только качественные детали.
По телефону вам называется примерная стоимость работ. Точную сумму вам назовет мастер после диагностики

Как вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом? Как мы работаем?

Узнаем симптомы и указываем предварительную цену

Мастер приезжает к вам, проводит диагностику и называет итоговую цену

После ремонта мастер запускает устройство в работу

Вы получаете квитанцию с гарантией на работу

Мастер принимает оплату и убирает за собой

Отзывы наших клиентов

Михаил

У меня в один момент машинка перестала сливать воду. Естественно, такую поломку нужно чинить сразу, сам не полез в это, вызвал мастера. Приехал он в этот же день, после осмотра и диагностики, сказал, что это простой засор и в нем нет ничего страшного.

Хотя я боялся, что придется глобально ремонтировать, детали менять. В общем, прочистка заняла минут 30-40, после чего машинка стала работать как раньше и сливать воду полностью.

Нам также дали рекомендации – как проводить профилактику, чтоб не допустить повторного засорения.

Ирина

Всего год отработала машинка Bosh и потом стала плохо функционировать. Запускается нормально, но не набирает воду при стирке. Звонила в несколько сервисов, толком никто не может сказать в чем причина.

А позвонив сюда, мне рассказали возможные варианты поломок и способы их устранения. Мастер приехал сразу с деталями, которые возможно пригодились бы при ремонте. Так и получилось – он заменил нерабочие детали запчастями, которые были с собой.

На все про все ушло всего несколько часов. Теперь машинка стирает без каких-либо осложнений.

Наши мастера

  • Специализация:
    Стиральные машины, посудомойки
  • Специализация:
    Стиральные машины, посудомойки
  • Специализация:
    Стиральные машины
  • Специализация:
    Холодильники
  • Специализация:
    Кондиционеры
  • Специализация:
    Водонагреватели
  • Специализация:
    Электроплиты
  • Специализация:
    Стиралки, холодильники
  • Специализация:
    Стиральные машины, водонагреватели
  • Специализация:
    Водонагреватели, кондиционеры
  • Специализация:
    Посудомоечные машины
  • Специализация:
    Холодильники

Наши мастера на заявках

ВАО / САО / ЮАО / СВАО / ЮЗАО
ЗАО / ЦАО / СЗАО / ЮВАО

Вопросы и ответы

Вопрос по ремонту стиральных машин / Валя, 12.05.2018

Моя стиральная машина Vestel показывает ошибку Е01, по инструкции, это проблема с крышкой. Но она вроде бы работает также как и раньше, нормально закрывается. В чем причина возн…

Читать ответ

Вопрос по ремонту стиральных машин

Источник: http://www.RemonTehnik.ru/neispravnosti/remont_stiralnih_mashin/zamena_remnya_na_stiralnoy_mashine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector