Как поменять манжету на стиральной машине lg

Замена манжеты люка стиральной машины Элджи

Как поменять манжету на стиральной машине LG

Что делать, если у машины марки LG произошло повреждение манжеты люка для загрузки белья? Конечно, проще обратиться к специалистам, которые произведут ремонт и заменят необходимые детали.

Но ремонт – дело затратное, и, если каждый раз обращаться в сервис, можно потратить много средств.

Тем временем, замену резиновой манжеты люка стиральной машины LG можно осуществить самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Выясним причины поломки

Чтобы своими руками устранить возникшую проблему, первым делом рекомендуется разобраться, в чем заключается причина поломки. Чаще всего неисправность связана с износом детали или механическим повреждением.

  1. В результате долгого срока эксплуатации резина манжеты износилась.
  2. При стирке использовались едкие, разъедающие химические средства, которые также могли привести к повреждению манжеты.
  3. Попадание инородных твердых или острых предметов в люк (всевозможные металлические изделия, пластмасса, значки, ключи и другое).
  4. Частая стирка неподходящих элементов в машине (например, обуви на твердой подошве, тяжелой верхней одежды, плотных головных уборов).
  5. Применение некачественного стирального порошка или превышение его допустимого объема. Порошок ненадлежащего качества нередко может стать причиной разрушения резинового элемента.

Порядок действий при замене

Итак, если вы сумели понять, из-за чего появилась необходимость в замене манжеты, можно начать работу.

  1. Сначала необходимо снять манжету. Для этого вам понадобится: пара отверток, круглые плоскогубцы, водный раствор мыла и маркер (либо фломастер). Далее снимите два хомута, функция которых – фиксация самой манжеты. Первый хомут удерживает изогнутую часть резинки. Потяните его на себя в местах расположения защелок. Если хомут представляет собой пружину, открутите винт и потащите пружинку на себя с помощью отвертки.
  2. Далее открепляем переднюю часть манжеты на стиральной машине LG, которая до этого удерживалась при помощи собственного натяжения. В верхней части манжеты обычно расположена метка, указывающая правильное расположение относительно бака машины. На баке машины вы обнаружите соответствующую манжете метку. Если отметки на заменяемом элементе нет, сделайте ее самостоятельно при помощи маркера.
  3. Снимаем второй хомут, который зажимает манжету с внутренней стороны.

    Чтобы свободно добраться до него, вам придется снять переднюю панель вместе с люком. Это кропотливое и нелегкое занятие, оно требует особой осторожности: не уроните и не поцарапайте панель при снятии.

  4. После доступа ко второму хомуту пришло время снять манжету. С другой стороны резинки также имеется отметка, как и в первом случае. Осмотрите место, где она находилась: скорее всего, там имеется множество загрязнений. Промойте мыльным раствором все загрязненные детали, ведь там, где есть грязь, может вскоре появиться грибок и плесень, а значит, даже новая манжета рискует выйти из строя.
  5. Наденьте новую манжету. Верное расположение вашей детали укажут отметки на ней самой и на загрузочном баке.

Например, для стиральной машины LG продаются соответствующие манжеты, и изделия других марок могут не подойти, или установиться не герметично. А отсутствие герметичности приводит к нежелательным последствиям вроде протечки люка.

Если повреждение манжеты незначительное, на первое время можно обойтись тем, что просто заклеить ее. Однако это временная мера, для постоянного использования все же лучше заменить испорченную деталь на новую.

Какие еще неисправности могут возникнуть

После замены манжеты лучше всего проверить ее работоспособность, запустив стиральную машину «вхолостую» (например, на короткую программу, не загружая белье). Так вы поймете, герметично ли установлена новая деталь, и не требуется ли повторное снятие.

Распространенной проблемой является сломанная ручка машины, в особенности ее пластиковая часть.

Замена ручки люка стиральной машины – совсем несложный процесс, для которого вам понадобится, пожалуй, лишь одна отвертка.

Приобрести новую деталь можно в специализированном магазине, указав марку и модель вашей машины. Квалифицированные специалисты подберут новую деталь и предложат свою помощь по ее установке.

Стоит отметить, что манжета люка нуждается в регулярном уходе. Ее необходимо очищать, иначе грязь, скопившаяся на ней, станет источником не только неприятного запаха, но и бактерий, разъедающих материал.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/zamena-manzhety-lyuka-stiralnoj-mashiny-lg.html

Как поменять уплотнительную резинку (манжету) на стиральной машине?

Замена манжеты в стиральной машинке с фронтальной загрузкой может потребоваться по разным причинам, но для этой задачи необязательно вызывать мастера.

Поменять резинку можно в домашних условиях без каких-либо специальных инструментов в любой машинке, будь то модель от Indesit, Samsung, LG или другого бренда.

Процедура займет около 30-60 минут и сэкономит ваши средства, если разобраться, как именно выполняется замена манжеты.

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Как снять?

  • Подготовьте для работы плоскую отвертку, а если ваша машинка старая, то и круглогубцы. Кроме того, не забудьте обесточить машинку и отключить ее от водопровода.
  • Сначала снимите с машинки дверь, а также замок люка. Вашими основными действиями для отсоединения манжеты будет снятие хомутов, используемых для крепления резинки к передней стенке аппарата и к корпусу бака.
  • Аккуратно отверните переднюю кромку манжеты, затем ослабьте и снимите первый хомут. Если эта деталь пластиковая, то она крепится защелками, а хомут из металла фиксируется винтом или пружиной, снять которые нужно с помощью отвертки. Винт следует выкрутить, а пружину – немного оттянуть и ослабить. Поддев отверткой хомут, его можно снять. Если машинка старой модели, в конструкции хомутов отсутствуют регулировочные болты или защелки, и чтобы снять такие хомуты, вам придется поработать круглогубцами.
  • Следующее ваше действие – осторожное отсоединение передней части уплотнительной резинки. Она удерживается в машинке благодаря своей форме и собственному натяжению.
  • После этого вам нужно приступить к отсоединению второго хомута. Иногда для этой задачи требуется снять крышку корпуса машинки. Используя отвертку, выкрутите болт хомута или просто сместите его. После этого манжету можно извлечь из аппарата.

Как заменить?

В первую очередь следует приобрести нужную вам уплотнительную резинку.

Так как манжеты от других моделей машинки могут не подойти к вашей, даже если по виду они такие же, обязательно скажите продавцу во время покупки уплотнителя модель стиральной машины, на которую вы собираетесь установить манжету.

Лишь убедившись, что приобретенная манжета точно такая же, как и ваш поврежденный уплотнитель, можно приступать к замене, включающей такие действия:

  1. Очищаем кромку бака от загрязнений (солей, порошка и других). Для этой задачи вам понадобится теплый мыльный раствор. Удалив всю грязь, не смывайте пленку, образовавшуюся от обработки мыльным раствором, так как она будет помогать в установке новой манжеты.
  2. Устанавливаем уплотнительную резинку на бак. Учтите, что сделать это с новой резинкой будет не слишком просто. Приложите верхнюю часть уплотнителя к баку (его верхней кромке) так, чтобы метки совпали, далее с помощью двух больших пальцев натяните манжету. Для этого ваши пальцы должны скользить от центра в стороны. В этом случае в нижней части манжета не соскользнет, а оденется на кромку целиком.
  3. Проверяем, правильно ли установлена манжета. Отверстия для слива воды должны располагаться строго внизу по центру, а язычок, который имеется в большинстве резинок, должен быть вверху. Кроме того, после установки резинки не должно образоваться каких-либо зазоров, так как из-за неплотного прилегания возможны протечки.
  4. Натягиваем внутренний хомут. Вам нужно действовать в зависимости от крепления хомута. Если его фиксация обеспечивается натянутой пружиной, нужно надеть пружинную часть хомута на отвертку (если вы не снимали переднюю стенку, то просуньте отвертку в отверстие блокировки). Так вы сможете свободно растянуть пружину и одеть хомут на его место. В случае натяжки с помощью винта следует просто выкрутить винт, поставить хомут на его место, а затем затянуть винт до требуемого усилия. Еще проще будет закрепить пластиковый хомут, удерживаемый защелками. Если в вашей модели машинки хомут проволочный, аккуратно затяните его концы с помощью круглогубцев, а затем уберите узел в имеющееся углубление манжеты.
  5. Надеваем уплотнительную резинку на переднюю стенку и натягиваем второй хомут. Все манипуляции со вторым хомутом проводим так же, как и с внутренним, в зависимости от особенностей его крепления.
  6. Проверяем герметичность установленной манжеты. Для этого следует включить любую короткую программу стирки, не загружая в машинку белье, и убедиться, что вода не вытекает из нижней части манжеты.

Бывает и такое, что передняя панель на стиральной машине не снимается. Это не совсем удобно для замены манжеты. Выход из такой ситуации есть и в следующем видео подробно описывают и рассказывают, как заменить уплотнительную манжету на таких стиральных машинах.

Советы

Чтобы не допустить появления повреждений манжеты из-за металлических замков и другой фурнитуры на одежде, используйте для стирки вещей с пластиковыми либо металлическими элементами специальные мешки. При отсутствии мешка выворачивайте замки внутрь одежды.

Кроме того, важно всегда осматривать карманы вещей перед загрузкой в стиральную машинку, чтобы не допустить попадания внутрь аппарата каких-либо предметов, способных разрезать резиновый уплотнитель.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/kak-pomeniat-yplotnitelnyu-rezinky-manjety-na-stiralnoi-mashine.html

Манжета для стиральной машины: инструктаж по замене своими руками

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться по этому поводу.

При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Что представляет собой манжета

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму.

В моделях с вертикальным способом закладки белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона.

Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими «змейками» и т.д.

Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей.

Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов.

Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета.

Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но, опять-таки, если их пускать в дело неправильно.

Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать.

При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются.

Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае, для снятия детали понадобится плоская отвертка.

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке.

Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем.

Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины.

Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шпилевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка.

Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка.

Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах.

Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство.

Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки».

Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки.

Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений.

Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается.

Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако, чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание. Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе.

По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/manzheta-dlya-stiralnoj-mashiny.html

Как заменить резинку (манжету) на стиральной машине: инструкция

Манжета – деталь нужная и важная.

Именно она оберегает электронное устройство машины от попадания влаги.

На этом функция манжеты не заканчивается, она предотвращает вытекание воды из машины, благодаря герметизации дверцы люка.

Поэтому, если резинка порвалась, медлить нельзя, иначе это грозит выходом из строя стиральной машины и более дорогостоящим ремонтом. Самое время узнать, как заменить манжету.

Когда надо менять манжету

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость замены манжеты.

  1. Если во время работы стиральной машины на полу около загрузочного люка появляется лужа.
  2. Если люк не закрывается.
  3. Если во время исполнения машинкой программы слышен стук и шипение.

Это опасно замыканием, нужно срочно остановить работу и принять меры.

Причины повреждения манжеты

Манжета в стиральной машине может физически износиться или получить механические повреждения.

Какие причины повреждения уплотнительной резинки могут быть?

  1. Попадание в машинку во время стирки посторонних предметов (ключей, монет, булавок, косточек от бюстгальтера и т.д.).
  2. Стирка твердых вещей – кроссовок, кепок с жесткими козырьками, верхней тяжелой одежды.

  3. Применение дешевых моющих средств, в составе которых жесткие химические вещества.
  4. Халатное отношение к технике с последствием деформации уплотнителя, например пренебрежение правилами загрузки белья и программами стирки.

Что делать, если появились дырочки в уплотнителе или нарушилось качество прилипания к барабану? Однозначный ответ – заменять. А можно ли заменить резинку в стиральной машине самостоятельно? Можно.

Как заменить уплотнительную резинку в стиральной машине своими руками

Замена манжеты проходит в два этапа:

  1. демонтаж старой манжеты,
  2. установка новой манжеты.

Из инструментов достаточно будет отверток и новой детали.

Ремонт займет не более 1 часа.

1 этап. Демонтаж старой манжеты

  1. Вытаскивание фиксирующих хомутов. Передний прикреплен к корпусу с помощью кольца на пружине в пазу резинки. Нужно отверткой поддеть его и не сильно потянуть на себя. Можно не опасаться повреждения кольца, потому что оно способно растягиваться. Затем нужно держась за места крепления, снять резинку, стараясь загибать ее внешний край внутрь.
  2. Для дальнейшей работы придется разбирать переднюю стенку машинки, открутив саморезы. Снимается она легко, достаточно приподнять панель и потянуть на себя. На этом этапе отсоединяются все провода, которые подходят к замку люка, если это невозможно, тогда снимается сам замок.
  3. Манжета стирального бака держится аналогично хомута на пружинном кольце, и демонтируется таким же способом. Иногда встречаются модели, в которых манжета соединена с патрубком. Нужно отсоединить его. Манжета извлекается из бака.
  4. Необходимо тщательно обработать края бака от загрязнений. Для этого можно использовать мыльный раствор.

Источник: http://StiralnihRemont.ru/neispravnosti/zamenit-rezinku-na-stiralnoj-mashine/

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками

Главная страница » Как отремонтировать технику своими руками » Как самостоятельно заменить уплотнитель на люке стиральной машины

В стиральной машине есть несколько деталей, которые можно заменить, и тем самым продлить срок службы устройства. Примером является замена манжеты люка. Давайте рассмотрим, как ее произвести.

Причины неисправности

Причины повреждения манжеты люка могут быть связаны с ее физическим износом или механическим повреждением. Хотим предупредить, что при правильной эксплуатации резина прослужит значительно дольше. Ей может навредить:

  • применение едких химических средств при стирке;
  • частая стирка твердых изделий (кроссовок, тяжелой верхней одежды, бейсболок и т. д.);
  • попадание посторонних острых предметов в люк;
  • грубая загрузка или извлечение вещей.

Вы быстро определите, что замена необходима, если возле стиральной машины начнет появляться вода. Время на то, чтобы поменять манжету, зависит от сложности конструкции машинки. Иногда оно составляет 15-20 минут, а иногда – более часа.

Снятие первого хомута

Вначале надо найти новую манжету, полностью идентичную пострадавшей. Резина должна быть мягкой и гибкой. Перед проведением работ шнур стиральной машины должен быть отключен от электросети.

Набор инструментов, который понадобится при замене резины для люка, небольшой: плоская отвертка и торцевой ключ.

Можно сказать, что замена манжеты состоит из нескольких этапов, и первый из них является самым простым.

Снимите хомут, который удерживает изогнутую часть резинки в передней канавке. Обычно сбоку видно, пластиковый хомут или пружинный.

  • Чтобы снять пластиковый хомут, надо потянуть его к себе в том месте, где расположены защелки.
  • Чтобы снять пружинный хомут, открутите винт или подденьте пружину отверткой и потяните на себя.

Когда хомут снят, можно свободно отогнуть край манжеты люка и стянуть ее с патрубка дозатора, расположенного вверху.

Снятие второго хомута

После этого надо снять второй, внутренний хомут, которым зажата манжета. Здесь начинаются отличия, поскольку добраться до этого хомута не всегда просто. Иногда в стиральной машине можно открутить и снять нижнюю панель, и снизу просунуть руку. Однако зачастую приходится снимать всю переднюю панель с люком.

Будьте при этом осторожны, чтобы не уронить панель на ногу, и не поцарапать ее. Это не очень сложная, но самая длительная часть работы. Можно сфотографировать все этапы, чтобы потом не запутаться в последовательности и знать, какой болт, куда вкручивать. В этом случае будет гарантия, что замена пройдет успешно.

Когда вы добрались до второго хомута и сняли его, обратите внимание на метку, которая показывает, в каком положении должна быть установлена манжета. Эта метка представляет собой маленький резиновый треугольник на манжете. Он должен быть совмещен с треугольником на баке стиральной машины.

Освободившиеся канавки следует протереть, очистить от грязи, налета. Теперь можно приступить к следующему этапу.

Установка новой уплотнительной резины

Перед тем как вы будете ставить новую резинку, следует смазать канавку моющим средством, чтобы она была скользкой. Это упростит процесс установки. Замена уплотнительной манжеты люка на этапе установки происходит не намного сложнее, чем снятие.

Манжета имеет с одной стороны большой диаметр, а с другой маленький. Вначале вставляют часть с большим диаметром. Необходимо, чтобы метки на резине и на баке совпадали. Когда резина вставлена, устанавливают задний хомут и закрепляют его так, чтобы он удерживал манжету. Соберите все части в обратной последовательности, чтобы у вашей стиральной машины вновь появилась передняя панель.

На последнем этапе резину надо потянуть на себя, расправить ее и заправить патрубок в отверстие. Меньший диаметр надо подтянуть на переднюю кромку и аккуратно его заправить. Осталось только установить передний хомут. Установку начинают с пружины, вставляя ее и придерживая коленом. Следует приложить некоторое усилие.

Когда все будет готово, закройте люк, убедитесь, что все сделано правильно и запустите пробную стирку.

Источник: https://tehznatok.com/remont/zamena-manzhetyi-lyuka-stiralnoj-mashinyi.html

Замена манжеты люка на стиральной машине

Ремонт автоматических стиральных машин может здорово ударить по кошельку – некоторые виды ремонтных работ отличаются крайне высокой стоимостью. В связи с этим, многие люди стремятся ремонтировать свою технику самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.

Большинство неисправностей легко устраняется в домашних условиях и не требует применения специального оборудования. Исключение составляют электронные блоки, для ремонта которых нужны особые инструменты и знания.

А вот поменять резинку на стиральной машине может каждый пользователь.

В рамках данного обзора мы подробно рассмотрим процесс замены резинки (манжеты) на стиральной машине и выясним, что нам для этого нужно. Уверяем, здесь нет ничего сложного, а сама замена займёт максимум 20-30 минут и сэкономит кучу денег.

Для начала, необходимо определить основные причины возникновения повреждений на манжете загрузочного люка. Сами повреждения чаще всего представляют собой трещины и разрывы, через которые вытекает вода. То есть, если мы видим под загрузочным люком подтёки, следует внимательно осмотреть резиновую манжету на предмет неисправностей.

Причины могут быть самыми разными. Одна из таких причин – это естественный износ.

О манжету постоянно трутся бельё и барабан, она испытывает нагрев и охлаждение от воды, подвергается воздействию стирального порошка.

Всё это приводит к тому, что резина становится хрупкой и ломкой, как будто она побывала на лютом морозе. К тому же срок службы стиральной машины не вечный и его увеличение требует замены некоторых деталей.

Ещё одна причина заключается в использовании плохого стирального порошка, который начинает разрушать структуру резины. В связи с этим, не следует покупать дешёвые стиральные порошки и жидкие моющие средства сомнительного качества.

Лучше всего не экономить деньги и покупать хорошие средства, щадящие ткани и резину.

Кстати, к аналогичным последствиям может привести перерасход стирального порошка – дозируйте его более тщательно и помните, что переизбыток вредит не только отдельным деталям техники, но и вашему здоровью.

Самая распространённая причина повреждения манжеты – это режущее и давящее воздействие гвоздей, шурупов, пластиковых деталей и металлических элементов одежды.

Обязательно осматривайте карманы одежды и не допускайте попадания в барабан металлических, пластиковых и других предметов, для этого используйте специальные мешки для стирки в стиральной машине. Также следует ознакомиться с правилами стирки в машинках автоматах – замки и прочая фурнитура должны выворачиваться во внутрь.

Если же вы решили заменить манжеру из-за грибка, то не стоит этого делать, ведь есть отличный способ избавиться от плесени в стиральной машине.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо определить, какая манжета стоит на стиральной машине. И здесь нужно дать один простой совет – не покупайте манжеты от других моделей машин, схожих по виду функционалу и внешнему виду, так как они могут не подойти. Укажите продавцу наименование модели, и выберите резинку, которая на 100% подойдёт к вашей машине.

Замена манжеты люка стиральной машины начинается с трудоёмкого процесса её снятия. Но перед этим нужно убедиться, что купленная манжета полностью идентична повреждённой манжете. Для проведения ремонтных работ нам понадобятся:

  • Одна-две плоские отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Мыльный раствор;
  • Маркер.

Перед началом ремонтных работ отсоедините стиральную машину от сети электропитания.

Процесс удаления манжеты предусматривает снятие двух хомутов, с помощью которых она крепится к корпусу бака и к передней стенке стиральной машины. Отогнув переднюю кромку, необходимо ослабить и снять первый хомут. Если он сделан из пластика, то он будет крепиться с помощью защёлок.

Металлические хомуты натягиваются пружиной или с помощью винта – и в том, и в другом случае для съёма потребуется плоская отвёртка. Пружину – оттягиваем отвёрткой и ослабляем, винт – выкручиваем, а пластиковый хомут просто тянем на себя. После этого снимаем хомуты, поддевая их всё той же отвёрткой.

Справившись со снятием первого хомута, необходимо аккуратно снять переднюю часть манжеты, которая держится за счёт собственного натяжения и своей особой формы. На очереди следующая задача – зафиксировать положение манжеты с помощью метки, расположенной в её верхней части.

Ответная метка располагается на самом баке. Устанавливая новую манжету, эти метки нужно будет совместить. Если ответной метки нет, рисуем её маркером.

Далее мы снимаем второй хомут – процесс может показаться сложнее, чем это кажется на первый взгляд. В отдельных случаях и вовсе нужно будет снять верхнюю крышку, чтобы разобраться, где находится хомут и как его снять. Если подобраться к хомуту не получается, тогда снимите переднюю стенку стиральной машины.

Как и в случае с первым хомутом, здесь нам потребуется отвёртка – освобождаем хомут выкручиванием болта или просто сбрасываем его, поддев отвёрткой.

После этого извлекаем манжету и подготавливаемся к установке новой манжеты.

В старых моделях стиральных машин могут встречаться хомуты, лишённые натяжителей, защёлок и регулировочных болтов. Снятие и фиксация таких хомутов производится с помощью круглогубцев или плоскогубцев, путём затягивания концов.

На данном этапе нужно провести сравнение старой и новой манжет – они должны быть идентичными. В противном случае придётся отправиться в магазин и потребовать замены. Далее нам нужно одеть манжету на стиральную машину – нам понадобятся выдержка, терпение и подручные инструменты.

Для начала нужно очистить кромку бака от накопившейся грязи – здесь оседают остатки порошка, соли и многое другое. Нам же потребуется чистая поверхность. Очистку производим с помощью тёплого мыльного раствора до полного удаления всех загрязнений. Оставшуюся мыльную плёнку не стираем – она поможет при установке манжеты, служа своеобразным смазочным материалом.

Наш следующий этап – установка манжеты на штатное место, на бак. Так как резина новая, то она будет отчаянно сопротивляться. Для того чтобы дело пошло быстрее, прикладываем верхнюю часть манжеты к верхней кромке бака (не забываем убедиться в совпадении меток), после чего двумя большими пальцами натягиваем манжету на кромку.

То есть, пальцы скользят по резине от центра по окружности, один вправо, а другой влево. Такой подход поможет предотвратить соскальзывание манжеты на последнем этапе (в нижней части), когда она натянется и станет менее податливой (здесь нам будет помогать скользкий мыльный раствор).

Приложив усилие, необходимо надеть манжету на кромку полностью, после чего она уже не слезет.

На следующем этапе проверяем правильность установке манжеты – она должна прилегать плотно и без зазоров. В противном случае нас будут ждать протечки. После проверки приступаем к натягиванию внутреннего хомута.

Если внутренний хомут имеет пружинную натяжку, то нам потребуется отвёртка, которую мы продеваем в отверстие блокировки люка (если передняя стенка не снималась). На отвёртку надеваем пружинную часть. Это нужно для того чтобы пружина могла свободно растягиваться, давая нам одеть хомут на посадочное место. Если же она будет прижата к резине, то она станет менее податливой.

Если в стиральной машине используется хомут с натяжкой винтом, то задача будет простой – выкручиваем винт, укладываем хомут на посадочное место, затягиваем винт до нужного усилия. Пластиковые хомуты с защёлками надеваются ещё проще. Как только внутренний хомут закреплен, резинку нужно будет одеть на кромку передней стенки и так же зафиксировать её с помощью хомута.

Если в вашей стиральной машине используются проволочные хомуты без натяжителей, воспользуйтесь круглогубцами, аккуратно затягивая металлические концы. В дальнейшем узел должен быть убран в специальное углубление на манжете.

Теперь мы знаем, как поменять манжету на стиральной машине, но нам нужно проверить герметичность резинки – включаем какую-нибудь короткую программу, дожидаемся завершения или прерываем, после чего осматриваем нижнюю часть манжеты на предмет протечек (как снаружи, так и изнутри).

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/zamena-manzhety-rezinki-lyuka-na-stiralnoy-mashine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector