Разборка стиральной машины аристон своими руками

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками: инструкция и виды поломок

Разборка стиральной машины Аристон своими руками

Стиральная машина Хотпоинт Аристон итальянского производителя-надежная и качественная. Но некоторые детали стиралки  иногда приходят в негодность.

Можно, конечно, отдать ее в ремонт в сервисный центр, но, чтобы сэкономить денежные средства и при умелых руках и умной голове можно самостоятельно отремонтировать электромеханический бытовой прибор.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками сделать несложно. Следуйте нашей инструкции восстановления стиралки, и ваша помощница прослужит вам долгие годы.

Неисправности стиральной машины Аристон

  • В электромеханическом устройстве Аристон основной причиной, приводящей к некорректной работе машинки, являются засоры.
  • Кроме того, приходит в негодность нагревательный элемент вследствие появления известкового налета на тэне из-за жесткой воды.
  • Помпа тоже бывает неисправна вследствие долгой ее эксплуатации.
  • Иногда выходит из строя заливной клапан из-за повреждения резиновой прокладки.
  • В редких случаях приходится менять подшипники и сальники.
  • Электроника почти никогда не ломается, но мы все же немного коснемся вопроса замены блока управления.

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Чтобы узнать, помпа не работает в агрегате, фильтр барахлит или сливной шланг засорился, вы должны быть знакомы с признаками поломки насоса.

Признаки поломки насоса:

  1. Сливной насос гудит, но вода не сливается.
  2. Машинка может останавливаться при работе системы.
  3. Вода вытекает медленно.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон

При возникновении неисправности Hotpoint Аристон выдает ошибку, которая отображается на экране. Важно знать коды ошибок, чтобы определить, что в устройстве неисправно и узнать причину ее поломки.

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Источник: http://StiralnihRemont.ru/polomka/remont-stiralnoj-mashiny-ariston-svoimi-rukami/

Ремонт стиральной машины Аристон (Ariston) своими руками: видео, советы

Практика последних лет показала, что ремонтировать стиральную машину Аристон своими руками можно.

Каждый мастер, который занимается ремонтом сложной бытовой техники, проходит специальный курс обучения.

В рамках этого курса изучается функциональная и принципиальная схема стиральной машины Hotpoint Ariston.

В настоящее время эта машина пользуется большой популярностью у потребителей. Это объясняется многофункциональностью стиральной машины и удобством в эксплуатации.

Практически в каждом крупном городе и даже в сельской местности действуют сервисные центры по обслуживанию и ремонту этих агрегатов.

Особенности стиральной машины

Стиральные машины Hotpoint Ariston появились на рынке бытовой техники много лет назад. Сегодня аналитики насчитывают почти восемьдесят моделей, которые успешно выполняют свои функции.

Каждая новая модель несет в себе дополнительную возможность, которая облегчает процесс стирки или делает его более качественным.

Видео:

В числе достоинств моделей этого бренда нужно отметить следующие:

  • высокое качество стирки;
  • бесшумность;
  • безопасность эксплуатации;
  • эргономичный дизайн.

При удобстве управления и высокой надежности, ремонт машин Ariston требует последовательного и аккуратного подхода.

Типичные неполадки

Когда установленная в ванной стиральная машина Hotpoint Аристон исправно выполняет свои функции, очень часто никаких действий по ее обслуживанию не выполняется.

И только тогда, когда возникают какие-то неисправности, на состояние машины обращается внимание. Для того чтобы определить характер поломки, нужно представлять себе общую схему работы агрегата.

Если нарисовать упрощенную схему стиральной машины, то она будет состоять из следующих узлов и агрегатов:

  • трубчатый электронагревательный элемент – ТЭН;
  • электрический двигатель;
  • сливной насос – помпа;
  • клапан залива воды;
  • подшипники и сальники;
  • датчики и таймеры.

Это неполный перечень устройств, из которых состоит стиральная машина Hotpoint Аристон.

Однако он дает представление о том, как работает машина и какие связи существуют между отдельными приборами и механизмами.

Изначально любая модель проектируется с таким расчетом, чтобы экономно расходовать воду и электроэнергию. Особое внимание уделяется на нормы расхода моющих средств.

Все эти ресурсы комбинируются в таких пропорциях, чтобы обеспечить щадящий режим стирки. Изделия из различных тканей стираются по-разному.

Режимы стирки задаются с помощью специальных датчиков и регулирующих устройств.

Засор в сливном шланге

Самостоятельный ремонт стиральной машины нужно начинать с оценки возникшей неисправности.

Когда машина нормально работает на всех режимах, но качество стирки снижается, а отжим практически не выполняется, надо осмотреть сливной шланг.

Использованная вода поступает в шланг через выходной фильтр. На видео показана процедура выемки и прочистки фильтра. Это стандартная операция.

Видео:

В такой ситуации необходимо очистить не только фильтр, но и все прилегающие к нему патрубки.

Даже в том случае, когда крупные предметы, такие как монеты, пуговицы и брелоки не попадают в фильтр, здесь со временем накапливается грязь.

Ремонт сливного насоса

Если прочистка выходного фильтра и шланга у стиральной машины Hotpoint Аристон не принесли результата, то приходится снимать и ремонтировать сливной насос. Его легко снять своими руками.

Как правило, на крыльчатку наматываются нитки, которые отделяются от белья при стирке. Это приводит к снижению числа оборотов и даже деформации крыльчатки.

В результате чего крыльчатка начинает задевать за кожух. И этот треск воспринимается как сигнал о серьезной поломке.

В данном случае, чтобы устранить возникший дефект, крыльчатку можно аккуратно подрезать ножом или ножницами буквально на 1-2 мм.

Замена нагревательного элемента

Штатная работа стиральной машины Hotpoint Аристон во многом зависит от качества воды.

Несмотря на то, что водопроводная вода подвергается очистке и смягчению, в ней остается определенная концентрация солей. Эти соли при нагревании оседают на ТЭНе в виде накипи.

Вода нагревается медленнее и качество стирки снижается.

Чтобы исправить сложившееся положение, нужно либо заменить ТЭН, либо очистить его от накипи.

На видео можно увидеть последовательность действий при замене электронагревательного элемента. Ремонт легко выполняется самостоятельно.

Видео:

Замена подшипника и сальника

Подшипники считаются наиболее нагруженными элементами в конструкции стиральной машины Hotpoint Аристон.

Первым признаком того, что подшипники выработали свой ресурс, является стук при отжиме постиранного белья.

Прежде чем приниматься за разбор машины и замену подшипника, необходимо исключить все возможные неисправности, которые приводят к появлению стука.

Читайте также:  Как отремонтировать стиральную машину бош

Видео:

И только после этого приступать к ремонту своими руками. Самое сложное в процедуре замены, выпрессовка изношенного подшипника.

Его необходимо удалить из посадочного гнезда не нарушив целостности барабана. Для этого используется специальная оправка или молоток и зубило.

Замена электронного модуля

Панель управления стиральной машины Hotpoint Аристон оснащена набором светодиодных индикаторов.

При возникновении неисправности в каком-то агрегате сигнал об этом подается на определенный светодиод. На панели в машинах нового поколения установлен электронный дисплей.

Электронный модуль индикации может выйти из строя по разным причинам.

Зачастую это происходит в результате механического повреждения. Заменить его самостоятельно нетрудно. Очень важно приобрести в сервисном центре именно такой же образец, который подходит к данной модели.

Видео:

Профилактика неисправностей

Стиральная машина марки Аристон считается надежным бытовым прибором. В зависимости от модели ее стоимость бывает достаточно высокой.

Это значит, при возникновении неисправности приходится вызывать мастера из сервисного центра. Многолетний опыт показывает, что вызов мастера на дом приходится оплачивать.

Если к тарифу за вызов добавить расходы на приобретение запасных частей, то получится солидная сумма.

Чтобы избежать неоправданных расходов, нужно выполнить все возможные действия по восстановлению работоспособности машины своими руками.

Прежде чем разбирать машину и снимать барабан или электронный блок, необходимо прочистить все шланги и фильтры.

Очень важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой приведены описания возможных неисправностей и способы их устранения.

Зачастую после простых действий работоспособность машины восстанавливается.

Видео:

Для того чтобы продлить безаварийный срок эксплуатации стиральной машины, нужно выполнять все предписанные процедуры по уходу за узлами и агрегатами.

На видео показана последовательность действий перед началом стирки и по завершении. Самостоятельный ремонт всегда предпочтительнее, чем приобретение новой машины. Это правило доказано на практике.

Источник: http://stroyremned.ru/remont/bitovaya-technika/remont-stiralnoj-mashiny-ariston.html

Ремонт стиральной машины Hotpoint Ariston

Здравствуйте!

На этом месте должна была быть запись о наших новогодних каникулах в Украине… Но случилось так, что вот эта наглая морда испортила нам стиральную машинку.

Неизвестно зачем он откусил кусок от уплотнительной манжеты загрузочного люка стиральной машины.

Чем она ему так понравилась, я не знаю — пробовал, не вкусно.

Пришлось мне, в очередной раз, из IT специалиста переквалифицироваться в мастера по ремонту стиральных машин. Ремонтировать самостоятельно стиральную машину интересно — каждый раз открываешь для себя столько новых и интересных инженерных решений (улыбка). Да и с течением времени интересно наблюдать, как растут, в техническом плане, производители стиральных машин (улыбка).

Итак, манжета, покусанная котом, течет — стирать невозможно. Выписал точное наименование модели стриальной машины на лист бумаги — Hotpoint Ariston AQSF 09U. Полез в Интернет искать новую манжету.

После непродолжительного серфинга по сети нашел 2-3 конторы, торгующих запчастями для стиральных машин в нашем округе. Утром отправился в ближайшую из них. Необходимая мне запчасть оказалась в наличии.

Стоит манжета 1500 рублей. Купил. Буду менять.

Манжета люка стиральной машины Ariston AQSF 09U

Это уже не первый мой опыт ремонта стиральной машины. Ранее приходилось чинить стиральную машину Samsung. Тогда из строя вышла помпа.

Начинаем разбирать стиральную машину. Для начала надо снять верхнюю панель. Для этого необходимо отвернуть 2-3 самореза (в зависимости от конструкции стиральной машины) в задней части, под крышкой.

Снимаем верхнюю панель стиральной машины — откручиваем саморезы.

После того, как все саморезы будут выкручены — сдвигаем верхнюю панель назад с небольшим усилием и снимаем её.

Теперь у нас появился простор для деятельности — демонтируем манжету. Для этого необходимо снять специальные пружины, которые обеспечивают плотное прилегание манжеты к баку и к передней панели стриральной машины. Пружины нужно поддеть плоским и тонким предметом, например, отверткой.

Фиксирующие пружины манжеты люка стиральной машины

Толстая пружина прижимает манжету к баку, тонкая струна с пружиной прижимает манжету к передней панели, обеспечивая тем самым гермитичность всей конструкции.

После того как пружины сняты, можно демонтиовать поврежденную манжету.

Стиральная машина с демонтированной манжетой люка

Далее производим установку новой мажеты и сборку стиральной машины в обратном порядке. Предварительно необходимо очистить края бака от накипи, грязи и посторонних предметов для того, чтобы манжета плотно села на место и сохранила герметичность конструкции. Установить манжету на место не трудно. Самая сложная операция — вернуть на место толстую фиксирующую пружину.

Есть небольшая хитрость: необходимо зафиксировать пружину какой-нибудь проволокой в верхней точке (на 12 часов) и производить натяжение против часовой стрелки. Таким образом, в самое «трудное» место (слева) пружина войдет легко, а там где больше свободного пространства (справа) — к ней можно будет приложить небольшое усилие.

Внутренняя фиксирующая пружина манжеты люка стиральной машины установлена на место и плотно прижимает манжету к баку.

Внешняя струна-пружина одевается на манжету без усилий. Надо только совместить пружину, которая толще струны, с ее посадочным местом. В нашей стиральной машине это место оказалось под нижней петлей люка.

Новая манжета люка стиральной машины установлена на место

После сборки машины запускаем её на тестовую стирку (без белья) и внимательно смотрим, нет ли где течи.

Мне повезло (улыбка), течи нет. Наша добрая помошница снова в строю.

Подумать только, как мы раньше обходились без огромного количества бытовой техники в нашей жизни?

Искренне Ваш, А. Иванов

Источник: http://www.ivanov.me/2013/01/16/remont-stiralnoj-mashiny-hotpoint-ariston/

Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

На примере, который рассмотрен ниже, осуществлена замена подшипников стиральной машины Ariston. В процессе эксплуатации резиновый сальник бака начинает пропускать воду, которая попадая на подшипники, способствует возникновению коррозии и ускоренному их износу. Средний срок службы подшипников составляет 6–10 лет.

Перед началом ремонта необходимо отсоединить стиральную машину от напряжения и обеспечить доступ ко всем ее боковым поверхностям. На первом этапе нужно освободить бак и вынуть его из корпуса машинки.

Для этого получить доступ к внутренней части, отсоединив пластиковую заглушку, находящуюся на задней стенке машинки, в цокольной зоне. Выкрутить натяжной винт хомута, который крепит сливной патрубок к баку.

Отсоединить патрубок от бака.

Отсоединить контакты питания электродвигателя. Снять ремень привода. На фото справа (снятие ремня) изображена другая стиральная машина, но принцип снятия двигателя актуален и для других моделей.

Выкрутить, не полностью, два болта крепления электромотора. Поочередно, с осторожностью, надавить на один и на второй болты рукоятью молотка, чтобы сдвинуть двигатель с полозьев. После этого окончательно открутить оба болта и, придерживая, снять двигатель.

Тут же, в нижней части бака, находится нагревательный элемент. Отсоединить от него контакты питания. Так же отсоединить все провода от бака. Перейти к верхней части стиральной машины Ariston (Аристон). Выкрутить два винта крепления верхней крышки со стороны задней стенки. Сдвинуть крышку назад и отсоединить от корпуса.

Выдвинуть и вынуть дозатор для моющих средств. Это позволит получить доступ к двум крепежным винтам панели управления, которые необходимо выкрутить.

Открутить вторую пару крепежных винтов сверху (справа и слева). Отсоединить панель управления, сначала от бункера дозатора, затем нижнюю часть.

Резиновая манжета люка (уплотнитель) закреплена к передней стенке стиральной машины при помощи хомута из металлической проволоки, стянутой пружиной.

Нужно найти пружину натяжения, двигаясь по периметру кромки манжеты. Плоским предметом поддеть пружину, аккуратно потянуть за нее и снять вместе с хомутом. Отсоединить манжету от корпуса стиральной машины.

Отсоединить блокировку люка, выкрутив два винта крепления (на фото справа).

Переходим к нижней части и отсоединяем цокольную панель спереди. Делаем это с помощью с помощью плоского предмета, поддевая верхний край панели. Теперь получен полный доступ к креплениям передней стенки стиральной машины Аристон. Откручиваем два винта сверху (справа и слева) и несколько винтов снизу.

Чуть смещаем вверх и отсоединяем переднюю стенку. Получен доступ спереди к внутренней части машинки. Выкручиваем крепежные болты переднего, нижнего противовеса бака (в данном примере три болта).

Отсоединяем и откладываем в сторону нижний противовес. Переходим к верхнему противовесу, выкручиваем крепежные болты и аккуратно снимаем его с посадочного места пластикового бака.

Отцепить и снять пластиковый хомут, закрепляющий наливной резиновый патрубок к баку. После этого будет возможно не отсоединять лишние элементы, а целиком переместить бункер дозатора к задней стенке и временно его там поместить.

Отсоединить трубку реле уровня (прессостата) от бака. Таким образом, останется отсоединить только систему подвески (амортизаторы и пружины). Начинаем с амортизаторов, которые находятся в нижней части стиральной машины. Верхним концом они крепятся к баку, нижним к днищу машинки. Отсоединить нужно тот конец амортизатора, который крепиться к баку.

В данной модели оба конца амортизатора закреплены с помощью пластикового штыря на защелке. Один конец штыря заострен, другой имеет отверстие. Для того чтобы вытянуть штырь, можно использовать саморез, который нужно вкрутить в отверстие штыря как показано на фото.

С другой стороны пластиковый штырь имеет защелку, которая не позволяет ему самопроизвольно переместиться во время работы стиральной машины. Сжать защелку можно при помощи накидного ключа. Затем одной рукой удерживая ключ, другой, с помощью плоскогубцев, аккуратно вытянуть штырь, держась за саморез.

Отсоединить амортизатор от бака, сместив его в сторону боковой стенки. Перейти к верхней части, а именно к пружинам подвески. Плоским предметом (на фото это шлицевая отвертка), поддеть и отсоединить фиксатор верхнего крепления обоих пружин.

Читайте также:  Стиральная машинка для носков

Ещё раз проверить, все ли элементы отсоединены от бака, после чего его можно будет снять с пружин подвески и вытащить из корпуса стиральной машины Аристон.

Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие элементы машинки, которые находятся вокруг бака. Для снятия, бак нужно приподнять вверх до полного ослабления и отсоединения пружин.

Потом осторожно смещая наружу, извлечь бак и положить его манжетой вниз на подставки, чтобы не повредить пластиковые элементы бака.

Второй этап ремонта по замене подшипников – это разборка пластикового бака стиральной машины Ariston. Начать нужно со снятия шкива барабана. Для этого нужно открутить болт крепления, застопорив шкив с помощью деревянной ручки молотка или иного предмета. После этого снять шкив с вала.

Иногда этот процесс проходит сложно, тогда нужно запастись терпением, и руками, по периметру вытягивать шкив на себя до полного снятия с вала. Под шкивом находится небольшая часть вала барабана и внешний подшипник.

Положить деревянный брусок на вал, и ударами молотка, выбить вал из подшипников. После этого можно приступить к отсоединению друг от друга двух половин бака. Для этого нужно выкрутить все винты крепления двух половин по периметру бака.

После того, как все крепежные винты сняты, аккуратно вставить широкую шлицевую отвертку в щель между двумя половинами бака и провернуть ее вокруг своей оси в нескольких разных местах. После того, как щель между половинами увеличится, руками разделить обе половины.

Одна из половин легко снимется, а со второй нужно снять барабан. Если сразу это сделать не удается, то нужно еще раз приставить к валу барабана брусок и дополнительно нанести несколько ударов молотком по бруску, до отделения барабана от половины бака.

После того, как барабан будет окончательно освобожден, необходимо проверить вал и втулку (чаще всего она бронзовая) на предмет повреждений.

Если стиральная машина долгое время эксплуатировалась с неисправными подшипниками, то они могли частично или полностью разрушиться и повредить вал и втулку.

Если вал или втулка имеют сильные борозды и сколы, то новые подшипники установятся на валу не плотно, а сальник будет пропускать воду, что вновь приведет к износу подшипников.

Поэтому, если вал и втулка исправны, то нужно тщательно их очистить от ржавчины и наслоений. При очистке вала можно применить наждачную бумагу мелкой фракции. При очистке втулки наждачную бумагу применять не рекомендуется, это может нанести повреждения сальнику. Втулку очищают самой мелкой абразивной губкой или иными средствами позволяющими сохранить ее абсолютно гладкой.

Так же при осмотре барабана необходимо проверить крестовину, с помощью которой вал крепится к барабану. Материал силумин, из которого изготовлена крестовина иногда разрушается под действием агрессивной среды в баке. Тогда жесткость крепления вала с барабаном нарушается, что приводит к шуму и вибрации во время отжима, а в последующем и полному разрушению узла стирки.

В данном примере производится замена вала барабана с крестовиной, так как она повреждена (на фото в центре). Справа на фото изображена половина бака, в которую впрессованы старые подшипники.

Старые подшипники бака необходимо выбить с помощью металлического прута (например, зубило) и молотка. Начинать удобнее с внешнего подшипника (на фото слева).

Располагать зубило нужно как показано на фото, при этом нужно не повредить посадочные гнезда установки подшипников. Нанося удары, необходимо двигаться по кругу, чтобы подшипник не перекосило.

После снятия внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний тем же способом. Отличие внутреннего подшипника в том, что вместе с ним наружу выйдет и сальник бака.

На фото справа изображены новые подшипники, сальник бака и крестовина барабана с валом.

После снятия обоих подшипников, необходимо удалить все наслоения и ржавчину из посадочных мест. Для этого можно применить WD-40. После этого тщательно всё протереть и смазать смазкой Литол-24.

Установку новых подшипников начинаем с внутреннего. Утапливаем его немного руками, после чего, с ударяя молотком через деревянный брусок, сажаем ниже.

Чтобы окончательно впрессовать подшипник, необходимо, приставляя зубило к внешней его кромке наносить удары молотком по кругу. Когда подшипник остановится, это будет слышно по звуку ударов. Следом за внутренним подшипником установить сальник. Тот, что изображен на фото, состоит из металлической оболочки и резинового уплотнителя, который вставляется в металл.

Установить следом за подшипником сальник в сборе и ударом молотка, через деревянный брусок, усадить сальник. Окончательно впрессовать сальник нужно с помощью тупого зубила и молотка, ударяя и двигаясь по кругу. После того, как внутренний подшипник и сальник установлены, переворачиваем половину бака и переходим к внешнему подшипнику.

На фото ниже показано, как внешний подшипник вставлен в посадочное отверстие и по его кромке наносятся удары молотком до его полной посадки. Для окончательной запрессовки можно использовать зубило, нанося удары только по кромке подшипника двигаясь по кругу.

После того как подшипники установлены, перейти к сборке бака, а перед этим необходимо тщательно очистить стыки обоих половин и резиновую прокладку между ними. В данном примере показано, что прокладка устанавливается на ту из половин бака, которая без подшипников.

Нанести на прокладку силиконовый, водостойкий герметик и оставить на несколько минут. Перейти к другой половине бака. Установить барабан на ровной поверхности и надеть на него вторую половину бака, так, чтобы вал вошел в подшипники.

Убедившись, что вал ровно установился относительно подшипников, надеть на него шкив, как показано на фото. Вкрутить болт крепления шкива и затянуть его до конца, используя как стопор деревянную ручку молотка. Перевернуть бак шкивом вниз и соединить бак, при этом правильно совмещая обе половины.

После состыковки обоих половин бака, проверить правильное и плотное прилегание их друг к другу. Вкрутить все крепежные винты по периметру стыка соединения бака. Итак, бак собран.

Для удобства дальнейшей сборки заранее установить и закрепить к баку электродвигатель, как показано на фото. Зацепить за бак обе пружины.

Взявшись обеими руками за бак, поднять его, завести внутрь корпуса и, придерживая коленом передний край, правой рукой повесить на пружины. Установить пластиковые фиксаторы пружин.

Дальнейшую сборку осуществлять в порядке обратном разборке, в той же последовательности. По окончании сборки стиральную машину Ariston необходимо проверить на герметичность бака и других соединений. Для этого запустить любой из режимов стирки и, освещая днище бака и прочие соединения, проверить машинку на предмет протечек.

Первую стирку запустить на 60-70 градусов без белья с небольшим количеством порошка, чтобы очистить внутренние поверхности бака от ремонтной смазки.

Источник: https://www.azbuka-service.ru/remont_stiralnih_mashin/ariston/article145/

Как отремонтировать стиральную машину Аристон

Содержание:

Автоматические стиральные машины марки Аристон пользуются высоким спросом у населения. В первую очередь потребители обращают внимание на качество и надежную работу этой бытовой техники. Однако, данные агрегаты, как и другие модели, в той или иной степени подвержены различным поломкам и неисправностям.

Основными причинами являются небрежное отношение к соблюдению правил эксплуатации. В таких случаях приходится выполнять ремонт стиральной машины Аристон своими руками или вызывать специалистов сервисного центра. Функция самодиагностики позволяет вовремя заметить неисправность и принять своевременные меры.

Образование засора

В результате интенсивного использования стиральной машины, в ней могут образоваться засоры.

В этом случае по завершении цикла стирки, насос усиленно работает, пытаясь слить отработанную воду, но у него ничего не получается. В некоторых случаях вода все-таки уходит, но очень плохо.

Начинать чистку рекомендуется со сливного фильтра, который нужно открутить. В стиральных машинах Аристон фильтр расположен справа в нижней части.

Следующим элементом является патрубок, соединенный со сливной помпой. Он имеет довольно большой диаметр, поэтому засоряется редко.

Патрубок представляет собой загнутую гофрированную трубку, которая постепенно может засориться. Для прочистки машина укладывается набок, после чего ослабляются хомуты в местах соединений.

Благодаря значительной ширине, очистка патрубка не вызывает каких-либо затруднений.

Далее выполняется проверка самого сливного насоса. Некоторые частицы мусора могут быть пропущены фильтром и попасть внутрь помпы. Насос разбирается, а все посторонние предметы удаляются. Если насос полностью вышел из строя, его необходимо заменить.

Процесс замены помпы:

  • Стиральная машина обесточивается, подача воды отключается. После этого откручиваются винты и снимается задняя стенка.
  • Агрегат укладывается набок таким образом, чтобы помпа была наверху. Затем откручиваются крепежные винты, удерживающие помпу на корпусе машины.
  • Далее патрубки снимаются, и вода сливается в подготовленную емкость. Контактную планку с проводами следует отключить.
  • Вместо старой устанавливается новая помпа, а все детали собираются в обратном порядке. Остается проверить работоспособность, то есть выполнение функции слива.

Последним элементом, который стоит проверить, является сливной шланг. В нем нередко образуются пробки, поэтому для него требуется стандартная очистка, как и для любого другого шланга.

Читайте также:  Как правильно стирать джинсы в стиральной машине?

Проблемы с помпой и заливным клапаном

В стиральных машинах Аристон иногда выходит из строя водозаборный клапан. Нарушается регулировка подачи воды, вода может заливаться в бак даже при полном отключении от электросети.

Для проверки, с агрегата снимается верхняя крышка и осматривается место крепления заливного шланга к корпусу клапана. Если проблем не обнаружилось, необходимо проверить работоспособность самого элемента, путем измерения сопротивления с помощью мультиметра.

Исправный клапан показывает значение сопротивления в пределах 30-50 Ом.

Самостоятельно заменить заливной клапан невозможно, эта процедура должна выполняться специалистами сервисного центра.

Иногда вода перестает сливаться, а сам процесс сопровождается характерным гулом или вообще полной тишиной. Данный признак указывает на неисправность помпы, расположенной внизу стиральной машины. Добраться до нее можно только со стороны дна. Замену насоса также лучше доверить специалистам.

Неисправен нагревательный элемент

Нужная температура в процессе стирки поддерживается благодаря нагревательному элементу. При поломке ТЭНа индикатор начинает мигать, выдавая ошибку в виде трех вспышек. При такой неисправности стиральная машина прекращает работу, или стирка происходит в холодной воде.

Иногда ощущается биение током, из-за того, что изоляция нагревателя оказывается пробита. Чаще всего ТЭН выходит из строя по причине жесткой, некачественной воды, которая приводит к образованию накипи. Весь ремонт заключается в замене неисправного элемента новым и вполне может быть выполнен своими руками.

Процесс замены ТЭНа происходит следующим образом:

  • Откручиваются крепежные винты, и задняя стенка снимается. Сразу же за ней под баком агрегата будут видны контакты. По центру, между контактами, располагается крепежный элемент, удерживающий ТЭН в нужном положении.
  • Контакты нужно отключить, а винт открутить. После этого нагревательный элемент аккуратными качающимися движениями вытаскивается наружу.
  • Устанавливается новый ТЭН, который закрепляется винтом, а контакты вновь подключить.
  • Далее стиральная машина подключается к сети и проверяется работоспособность с новым нагревателем.

Иногда ТЭН перестает работать из-за неисправной проводки. Обычно такой дефект определяется визуальным осмотром, а подгоревшие провода заменяются в установленном порядке.

Подшипник изношен или полностью вышел из строя

В стиральных машинах Аристон подшипники и сальники довольно редко выходят из строя. Но, если же такое произошло, практически сразу же возникают неприятные звуки, издаваемые подвижными частями разрушенного подшипника.

  Данная неисправность требует принятия срочных и безотлагательных мер. В противном случае у барабана возникнет люфт, и в результате, он будет цепляться за бак.

Замена подшипника требует практически полной разборки стиральной машины.

Дополнительная проблема заключается в конструкции бака многих стиральных машин Аристон. Он неразборный и состоит из двух половинок, спаянных между собой.

Извлечение старых изношенных подшипников требует применения специальных приспособлений. Поэтому самостоятельно проводить такие работы можно лишь при наличии определенных практических навыков.

Опытный домашний мастер вполне сможет распилить бак ножовкой, а затем склеить его силиконовым герметиком и стянуть болтами.

Неисправности блока управления

Чаще всего причиной поломки блока управления являются перепады напряжения в электрических сетях. Поэтому для защиты агрегата рекомендуется использовать стабилизаторы, автоматические выключатели и другие специальные средства. Готовый блок заменить совсем несложно, основная проблема заключается в отсутствии той или иной модели.

Это основные неисправности, характерные для стиральных машин Аристон. На практике могут возникнуть любые непредвиденные ситуации, разобраться с которыми под силу только квалифицированным специалистам.

Источник: https://electric-220.ru/news/kak_otremontirovat_stiralnuju_mashinu_ariston/2017-07-27-1327

Замена подшипника в стиральной машине Аристон (Ariston) своими руками в домашних условиях

При долгой эксплуатации стиральной машины многие её составляющие узлы и детали подвергаются естественному износу, требующему своевременной их замены на новые. Одним из таких узлов является узел, который в себя включает 1-2 подшипника и сальник.

О необходимости его замены предупреждает появление сильного возрастающего шума при работе машинки на большой частоте барабана на конечном этапе стирки и отжиме.

Причин износа подшипников может быть несколько.

Это может быть естественный временной износ, брак запчасти выпускающего её завода, несоответствующие эксплуатационные условия, повышенная жёсткость воды, частые большие загрузки белья и т. д.).

Можно купить новый бак и установить его, но при этом варианте выхода из сложившейся ситуации семейный бюджет пострадает намного значительней, потратив большую сумму и восстанавливая свою технику. Поэтому лучше справиться наименьшими затратами, несмотря на некоторые особенности разборки данной модели.

Необходимые инструменты

Замена подшипников в стиральной машине Аристон не потребует наличие большого арсенала инструмента.

Для разборки стиральной машины Аристон берем:

  1. Необходим набор торцевых головок и самая большая 13 мм. Также понадобится отвертка для демонтажа шкива барабана.
  2. Отвёртки;
  3. Плоскогубцы;
  4. Молоток;
  5. Зубило;
  6. Ножовка по металлу;
  7. Угловая шлифмашинка «Болгарка»;
  8. Дрель со сверлом d=3 мм. Необходимы будут 30-40 болты такого же диаметра с гайками, длиной 20-30 мм;
  9. Шуруповёрт;
  10. Силиконовый герметик (учтите, что он будет использоваться при высоких температурах).

Составляющие ремонтируемого узла подшипники и сальник. Смазка обязательна в нём. Следует взять смазку-спрей «Жидкий ключ», подойдёт и тормозная жидкость в шприце или маслёнке.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Сначала, чтобы произвести данный ремонт стиральной машины Аристон, отключаем её от электрической и водопроводной сети и канализации. Для разборки агрегата лучше использовать просторное помещение с хорошей освещённостью, так как поменять подшипник в стиральной машине Аристон будет не просто и потребуется доступ к ней с разных сторон.

Начинаем:

  • Снять верхнюю часть стиральной машины. Крышку открутить и сзади 2 самореза;
  • Открутить саморезы, крепящие задний смотровой люк и снять его;
  • Демонтировать лицевую панель управления, предварительно нужно извлечь лоток для порошка;
  • Снять бункер и открутить подающий воду шланг. Следует открутить 2-х секционный клапан от корпуса машинки. Необходимо отсоединить патрубок, который крепится на бункере;
  • Открутить и снять бетонный груз;
  • Отключить прессостат;
  • Отсоединить провода от него;
  • Снять манжету люка с корпуса стиральной машинки, предварительно минусовой отвёрткой и извлечь хомут;
  • Со стороны задней стенки открутив двигатель от бака, нужно снять его с направляющих на себя, а потом отсоединить контакты от него и извлечь из-под стиралки.
  • Отсоединить контакты с нагревателя воды и температурного датчика, чтобы потом не было путаницы с проводами и сфотографировать. Теперь наклонить корпус машины вперёд и нужно отсоединить шланг с корпуса насоса и разжать плоскогубцами. Амортизаторы снять можно с корпуса машинки и с креплений на баке, а можно вообще не снимать, они сами по себе разъединятся на 2 части. Просто при обратной сборке машинки направить их составляющие правильно для их последующего соединения в одно целое;
  • Разобрать машинку. При этом необходимо через верх извлечь наружу сам бак, чтобы не мешали выемке и отвести в сторону панель, прессостат и открыть люк. Затем нужно открутить болты, удерживающие передний бетонный груз и снять его с бака.

Разбираем барабан

Теперь нужно отсоединить все шланги. Манжета не нуждается в демонтаже. После этого снимается с барабана шкив, предварительно откручивается, крепящий его болт. Следует положить бак на его заднюю часть, по периметру спаянного шва и сделать отверстия дрелью (примерно каждые 5-8 см).

Затем поставить бак на бок и сделать прорез посередине заводского сворного шва по всему периметру «Болгаркой» (соблюдая необходимую осторожность и правила техники безопасности). Можно сделать это также ножовкой.

При разрезе бака угловой шлифмашинкой всё равно придётся до конца дорезать шов в нижней части бака ножовкой, глубины пропила «Болгарки» будет недостаточно. После разъединения бака на части, переднюю часть откладываем в сторону, она нам не понадобится до сборки. Всё своё внимание следует сосредоточить на задней части бака с барабаном.

В вал барабана следует закрутить болт и молотком выбить вал из подшипников и снять барабан. Теперь предстоит замена подшипника ступицы бака. В данном случае мы ремонтируем стиральную машину Аристон, модель Хотпоинт почти аналогична по конструкции, за исключением некоторых элементов техники, но подшипник может стоять такой же, в зависимости от модели.

Замена подшипников

При помощи молотка и зубила (можно отрезка металлического кругляка или трубы) удалить из ступицы старые износившиеся подшипники и сальник. Ступицу и вал барабана почистить от скопившейся на них грязи, протереть насухо и смазать их.

Следует поставить подготовленные новые подшипники для стиральной машины Аристон на их места, подвергая ударам или давлению именно на внешние кольца подшипников (в противном случае вы повредите подшипники).

Внутренний подшипник закрывается новым сальником (наличие смазки в сальнике обязательно). Затем нужно вставить вал барабана на место, одеть шкив и закрутить его. На обе примыкающие части бака по шву нужно нанести силиконовый герметик, аккуратно их состыковать и скрепить болтами с гайками.

Последовательность сборки стиральной машинки

Можно дождаться пока склеятся части, примыкающие друг к другу, а можно осуществить сборку машины сразу. Последовательность сборки будет зеркальной. Не забываем только про амортизаторы, можно их части сомкнуть при установке бака, а можно нижние части снять с корпуса и сомкнуть с верхними. Опять нужно закрепить на своём месте в корпусе.

Стиральную машинку можно использовать только после полного высыхания герметика, гарантированного его производителем или замена подшипника в стиральной машинке Аристон будет напрасной (как минимум придётся заново герметизировать бак).

Источник: https://WasherBest.com/kak-otremontirovat/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine-ariston-ariston-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector