Устройство стиральных машин bosch

Стиральная машина Bosch (бош): устройство

Многие владельцы пытаются самостоятельно разобраться в таком механизме, как стиральная машина Bosch. Устройство этого прибора подробно расписано в схеме в инструкции для пользователей, но:Во-первых, не всегда руководство прилагается к прибору.Во-вторых, оно бывает на непонятном для нас языке.Более того, в схеме есть только название и обозначение деталей, но нет их описания. Поэтому стоит уделить особое внимание тому, чего нет в обычных инструкциях.Из чего же состоит стиральная машинка? Рассмотрим основные детали:

  1. Электронный модуль управления. Это самое важное во всей стиралке, так как он подает все команды и при ее поломке машинка не сможет нормально функционировать.
  2. Мотор. Основная его функция – приводить в работу барабан. Это тоже одна из самых важных деталей машинки, но и ломается она довольно часто.
  3. Клапан для подачи воды, после поступления команды набирает воду для стирки. Современные машинки делают это поэтапно, поэтому не стоит пугаться, если Вы увидели, что вода подается «импульсами» – это вполне нормально.
  4. Сливной насос предназначен для слива воды после стирки. Если Ваша стиральная машина Bosch, устройство которой должно работать исправно, дала сбои и вода не сливается: основная тому причина – засор фильтров. Только после чистки работа насоса снова вернется в норму.
  5. Теплонагревательный элемент (ТЭН) нужен для нагрева воды. В машинках с функцией сушки их два – второй предусмотрен для нагрева воздуха, который должен сушить белье.
  6. Пресостат, или датчик уровня воды. Он следит за тем, чтобы ТЭН не включался раньше времени, тем самым предохраняя его от перегорания.
  7. Блок подшипников, которые приводят в действие барабан. За ними всегда нужно внимательно следить, потому что, если они ослабевают – значительно снижается продуктивность стирки, и очень быстро возникает поломка.
  8. Амортизаторы нужны для того, чтобы минимизировать вибрации при стирке, а особенно при отжиме.
  9. Бак и барабан (в него загружается белье для стирки). Как можно заметить, все они имеют множество отверстий, поэтому перед стиркой нужно внимательно проверять карманы, чтобы туда не попали посторонние предметы, которые могут вызвать серьезные поломки.
  10. Дозатор распределяет порошок, моющее средство и ополаскиватель. Для каждого из них имеется специальное отделение, и смешивать средства крайне не рекомендуется.

Стиральная машина Bosch, устройство которой Вы можете посмотреть в схеме, будет Вам отличной помощницей в доме, особенно, если Вы будете хорошо знать ее механизмы и при поломке сможете оказать ей первую помощь в ремонте.

 

Источник: http://remont-bosch.kiev.ua/blog/24-stiralnaya-mashina-bosch-ustroystvo

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Содержание:

Стиральные машины немецкой фирмы Bosch всегда отличались высоким качеством. Продукция Bosch изготавливается только из высококачественных материалов, является эргономичной и удобной в эксплуатации.

Однако иногда возникают ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя.

В таких случаях можно выполнить несложный ремонт стиральной машины Bosch своими руками, а при серьезной неисправности – обратиться в сервисный центр.

Диагностика неисправностей

Прежде чем ремонтировать стиральную машину Bosch, необходимо выполнить диагностику и установить причину неисправности. Для этой цели предусмотрена тестовая диагностика, выполняемая в определенной последовательности.

При выполнении диагностирования неисправности в стиральной машине Bosch, люк должен находиться в закрытом состоянии.

После этого все программы устанавливаются в выключенное положение, и выдерживается пауза в течение нескольких секунд.

Далее выбирается режим отжима, после включения которого начнется мигание индикатора старта. Затем нажимается кнопка изменения скорости отжима при одновременном выставлении программного селектора в положение слива.

В результате, на табло отобразятся следующие коды:

  • F16 – соответствует неплотно закрытой дверце.
  • F17 и F18 – указывают на проблемы при наборе и сливе воды.
  • F19 – означает неполадки нагревателя – ТЭНа.
  • F20 – возможные неисправности реле и температурного датчика NTC.
  • F21 – неисправен привод двигателя.
  • F23 – утечка воды.
  • F40 – входное напряжение не соответствует норме.
  • F63 – неисправности в управляющем модуле.

Иногда тестовую диагностику невозможно запустить, что означает скорее всего не проблемы с узлами и деталями, а неисправности платы управления.

Для проверки и подтверждения неисправности того или иного кода последняя отображенная ошибка должна быть стерта из памяти стиральной машины. С этой целью селектор программ устанавливается в определенное положение.

  • Проверка приводного двигателя – 3,
  • Проверка насоса – 4,
  • ТЭНа – 5,
  • Клапан заливки горячей или холодной воды – 6 и 7,
  • Клапан залива воды для основной стирки – 8,
  • Клапан залива воды для предварительной стирки – 9,
  • Автоматическое тестирование FCW – 12,
  • Быстрое автоматическое тестирование – 14.
  • Диагностика электродвигателя в различных моделях стиральных машин Bosch может быть запущена в положениях 3 или 4.

По окончании диагностики, когда неисправность точно установлена, можно приобретать детали и запасные части, а затем приступать к ремонту стиральной машины.

Во время стирки вода не нагревается

Отсутствие нагрева воды проявляется в первую очередь в заметном ухудшении качества стирки. В некоторых случаях стирка белья может вообще остановиться.

Убедиться в этом несложно, достаточно приложить руку с стеклу загрузочного люка. В нормальном режиме ощущается нагретое стекло, а при нарушении температуры вообще не ощущается.

У любых моделей стиральных машин можно проверить сливной шланг и установить, нагревается ли вода в стиральной машине.

Чаще всего причиной неисправности является выход из строя нагревательного элемента – ТЭНа. В этом случае требуется его замена. Главным врагом всех ТЭНов считается некачественная вода, которая содержит примеси и считается жесткой. Нередко ломается датчик, отвечающий за соблюдение температурного режима, и тогда программа стирки автоматически блокируется.

Работы по замене деталей можно провести самостоятельно. Однако следует учитывать необходимость полного вскрытия корпуса стиральной машины, что не каждому под силу. Поэтому, если нет полной уверенности в своих возможностях, рекомендуется вызвать специалистов сервисного центра.

Барабан не крутится

Иногда может так случиться, что барабан совсем не крутится, хотя водяной насос продолжает работать в нормальном режиме.

Причиной может быть порванный или слетевший со шкива приводной ремень, изношенные ламели и щетки электродвигателя, а также выход из строя самого двигателя и таходатчика.

Кроме того, в барабан нередко попадают инородные предметы, заклинивающие и останавливающие вращение.

Основной причиной считаются неисправности двигателя. Перед его проверкой со шкива снимается приводной ремень и отсоединяются провода. На снятом двигателе проверяется вращение вала, вытаскиваются и проверяются щетки. В случае износа их нужно заменить.

Если щетки оказались в норме, следует проверить таходатчик, установленный на корпус двигателя. Эта процедура выполняется с помощью мультиметра. После этого проверяется состояние ламелей или коллекторных пластин, для чего корпус двигателя разбирается.

Заодно проверяется и сама обмотка.

После того как проверка двигателя показала норму, следует обратить внимание на приводной ремень. Проблемы могут быть обнаружены в случае слишком легкого прокручивания барабана. В этом случае ремень либо порван, либо сильно растянут.

В обоих вариантах требуется замена, для чего задняя часть корпуса снимается. Сам ремень легко снять и поставить на его место новый. Вначале он надевается на шкив двигателя, а затем на шкив барабана, который должен поворачиваться рукой.

Следующей причиной нередко становятся посторонние предметы, попадающие в промежуток между барабаном и баком. Для извлечения можно воспользоваться отверстием для установки нагревательного элемента. С этой целью ТЭН необходимо раскрутить и вытащить из отверстия.

Затем нужно подсветить фонариком и заглянуть внутрь. При обнаружении постороннего предмета, его нужно достать. После извлечения все детали собираются в обратном порядке.

Если же данный способ не помог и предмет извлечь не удалось стиральную машину Bosch придется разбирать полностью, чтобы снять бак и вынуть из него барабан.

Вода не набирается в бак

Прежде чем заниматься ремонтом, следует проверить наличие воды в системе водоснабжения. Также нужно проверить состояние вентиля подачи воды, чтобы он находился в открытом положении. Шланг подачи воды может быть нечаянно перегнут или передавлен.

При нормальном водоснабжении нужно искать другую причину неисправности. В первую очередь нужно проверить впускной клапан на наличие засора. Защитный фильтр, установленный до впускного клапана, может быть забит мелким мусором. Во многих случаях достаточно всего лишь прочистить его, и все придет в норму, в противном случае придется искать более серьезные неисправности.

Одна из них заключается в выходе из строя электронного клапана подачи воды. В этом случае набор воды прекращается до замены неисправного элемента. Вода может не поступать в машину из-за неисправности управляющего модуля. В результате, команда для набора воды не поступает, пока не будет перепрошит или заменен модуль управления.

Следующей причиной может стать выход из строя прессостата – датчика уровня воды, измеряющего и контролирующего количество жидкости, необходимой для стирки.

При поломке стиральная машина не может выполнить количественную оценку, и стирка не начнется, пока датчик не будет заменен. Иногда вода не поступает по причине выхода из строя устройства блокировки люка.

Неисправное устройство требует полной замены.

Вода не сливается из бака

При этой неисправности заметно нарушается режим слива воды. Слив происходит медленно, или вообще останавливается. Вода сливается не на всех этапах стирки. После удаления воды из бака может быть заблокирован режим отжима.

Наиболее частыми причинами становятся засоренный фильтр насоса и патрубок, соединяющий бак и насос, а также посторонние предметы, попавшие внутрь и заклинившие крыльчатку насоса.

Засоренными могут оказаться сливной шланг, сифон и канализационная труба.

Перед началом проверки и ремонта стиральную машину Bosch следует обесточить. Вначале выкручивается фильтр, расположенный снизу под загрузочным люком. При засорении он прочищается и устанавливается на свое место.

После этого нужно проверить и прочистить сливной патрубок. Чтобы добраться до него нужно отсоединить узел слива от корпуса. Сама гофра аккуратно прощупывается и при наличии мусора прочищается.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Если заклинила крыльчатка, расположенная сразу же за фильтром, необходимо осмотреть ее и удалить все посторонние предметы, мешающие работе. В последнюю очередь проверяется насос. Когда крыльчатка очищена от мусора, но все равно не вращается, это означает неисправность насоса и необходимость его замены.

Не работает функция отжима

Иногда после стирки белье оказывается мокрое или недостаточно отжатое. Это указывает на сбои в работе системы отжима. Основной причиной как всегда являются засоры сливных патрубков, сливного шланга, фильтра насоса, сифона и канализации. Данная проблема решается методом обычной прочистки и промывки засоренных частей.

Более серьезными неисправностями считаются обрывы в нагревательном элементе, неисправность реле уровня воды, или таходатчика, регулирующего число оборотов барабана.

Во всех случаях требуется замена неисправных деталей. Среди причин механического характера следует отметить неравномерное распределение белья в машине.

В результате, нет плавного набора оборотов барабаном и электронный датчик автоматически отменяет отжим.

Могут случиться неполадки в электрической части. Они заключаются в износе щеток или неисправности самого двигателя. Наиболее серьезной поломкой считается неисправность модуля управления, который либо ремонтируется, либо меняется полностью.

Стиральная машина Bosch не включается

Иногда стиральная машина Bosch может просто не запуститься при нажатии кнопки включения. В этом случае на панели начинают мигать сразу несколько индикаторов или они вообще не включаются.

Причины такого состояния могут заключаться в следующем:

  • Неплотно закрытый люк.
  • Отсутствие электропитания в сети, неисправность розетки, перепады и скачки напряжения.
  • Неисправный шнур или вилка. Рекомендуется внимательно осмотреть их на предмет повреждений, подгораний и других дефектов. Если обнаружены неисправности, поврежденный шнур или вилку нужно обязательно заменить.
  • Отсутствие подачи воды к стиральной машине.

Если же все перечисленные неисправности отсутствуют, следовательно причина неисправности более сложная, требующая более квалифицированной диагностики.

Она может быть связана с панелью управления или внутренней электрической цепью. Чаще всего не работает программатор или электронный модуль, а также фильтр помех и устройство блокировки люка.

В случае когда причины не удалось определить самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста.

Во время работы посторонние шумы, скрежет, треск

Иногда во время работы машинка Bosch начинает издавать посторонние звуки. Наличие скрипа свидетельствует о трении деталей между собой. Поэтому для определения неисправности скорее всего потребуется разборка стиральной машины, чтобы выполнить осмотр и диагностику.

Одной из основных причин становятся изношенные пружины, используемые для подвески бака. Производится замена сразу обеих пружин, поскольку замена только одной из них приведет к неравномерной нагрузке.

Другая причина связана с износом амортизаторов, поглощающих вибрации. Изношенные детали становятся растянутыми и при работе машины издают специфический скрип.

Может оказаться изношенным и приводной ремень, который становится растянутым и слабым. Это приводит его проскальзыванию и скрипу. Иногда происходит разбалансировка барабана из-за ослабленного крепления вала.

Изношенные детали подлежат замене, а все ослабленные узлы подтягиваются до нормы при помощи инструмента.

Источник: https://electric-220.ru/news/kak_samostojatelno_otremontirovat_stiralnuju_mashinu_bosch/2017-06-27-1308

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Все элементы стиральной машины, независимо от марки – Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор).

Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5).

Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки.

Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки.

Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко.

Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы.

Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата.

В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера.

Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Расположенный внутри стиральной машины ТЭН ответственен за нагрев воды во время процесса стирки. Мощность нагревателя чаще всего составляет в пределах от 1800 до 2200 Вт. Он находится внизу бака и считается одним из самых уязвимых элементов такой техники. Его поломка – одна из самых распространенных и чаще всего возникает вследствие накопления на поверхности нагревателя накипи.

Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.

В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.

В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня.

Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения.

Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.

Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.

Источник: http://www.o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/ustrojstvo-princip-raboty/

Устройство и ремонт электронного модуля для стиральных машин BOSCH и SIEMENS

Бытовая техника

Главная  Ремонт электроники  Бытовая техника

Предлагаемый материал продолжает серию публикаций об электронных модулях стиральных машин (СМ). Автор подробно рассматривает конструкцию, схему и функционирование узлов модуля СМ фирмы SIEMENS. Приводятся типовые дефекты модуля и способы их устранения.

Общие сведения

Рассматриваемые в этой статье модули устанавливаются в стиральные машины BOSCH и SIEMENS. Они внешне мало отличаются друг от друга – основные различия связаны с их программной конфигурацией, а также наличием/отсутствием некоторых электронных компонентов.

Необходимо отметить, что в дополнение к обычным модулям, каждый из которых предназначен для установки в конкретный тип СМ, также поставляются универсальные модули для СМ BOSCH/SIEMENS. Например, их можно использовать в стиральных машинах BOSCH серий MAXX4/5/6.

Эти модули имеют в своем составе программные переключатели (обозначены на плате, как S1 и S10), с помощью которых можно установить нужную конфигурацию в соответствии с конкретным типом СМ. Как правило, проблем с конфигурацией данных модулей не возникает, так как в комплект поставки модулей входит соответствующая инструкция.

Отметим, что универсальные модули нельзя устанавливать в СМ BOSCH серии WLX, так как последние конфигурируются только с панели управления.

Ремонт электронных модулей СМ различных производителей экономически целесообразен. Рассматриваемые модули имеют высокую ремонтопригодность – практически все входящие в их состав электронные компоненты имеются в продаже. Исключение составляет лишь заказной микроконтроллер.

Эти модули выполнены на плате с односторонним печатным монтажом без металлизации сквозных отверстий, почти все перемычки размещены на стороне монтажа. Вследствие этого в подобных модулях отсутствует характерная “болезнь” некоторых модулей других производителей – неконтакты в переходных отверстиях(как, например, в модулях на платформе EVO-II, используемых в СМ ARISTON/INDESIT).

Основные особенности электронного модуля

Рассматриваемое семейство модулей предназначено для установки в СМ с коллекторным приводным мотором и электромеханическим датчиком уровня воды (контактного типа).

Клапаны залива воды, помпа, устройство блокировки люка (УБЛ), приводной мотор (в режиме ШИМ регуляции) управляются микроконтроллером с помощью симисторов.

Управление ТЭНом и коммутация обмоток приводного мотора (в том числе, в режиме реверсивной работы)обеспечиваются также микроконтроллером через соответствующие реле.

Режимы работы (программы стирки) СМ выбираются с помощью функциональных кнопок и селектора программ – эти элементы размещены непосредственно на плате электронного модуля. Скорость отжима, в зависимости от конфигурации СМ, регулируется с помощью установленного на модуле потенциометра либо функциональными кнопками.

Температура нагрева воды в баке измеряется микроконтроллером с помощью внешнего датчика температуры (NTC).

Рассмотрим состав и работу функциональных узлов электронного модуля на примере стиральной машины “Bosch MAXX WFL 1200”. Рассматриваемый модуль имеет маркировку “SIEMENS 5WK51307 03”.

Состав и функционирование основных узлов модуля SIEMENS 5WK51307 03

Внешний вид электронного модуля “SIEMENS 5WK51307 03” показан на рис. 1, а расположение его основных элементов – на рис. 2 (лицевая сторона) и 3 (обратная сторона). Схема внешних соединений модуля представлена на рис. 4.

Модуль предназначен для управления следующими внешними элементами и узлами СМ:

– приводным мотором;

– клапанами залива воды;

– сливным насосом (помпой);

-ТЭНом;

– УБЛ.

В составе модуля входят следующие узлы:

• микроконтроллер;

Рис. 1. Внешний вид электронного модуля SIEMENS 5WK51307 03

• источник питания;

• индикации и формирования команд;

• регулировок;

• контроля температуры;

• тахогенератора;

• контроля уровня воды;

• управления силовыми элементами – клапанами залива воды, помпой, приводным мотором, ТЭНом,УБЛ.

На модуль поступают сигналы от следующих внешних элементов и узлов СМ:

– катушки тахогенератора приводного мотора;

– датчика уровня воды (прессостата);

– датчика температуры NTC;

Модуль имеет встроенную функцию контроля работоспособности СМ – при возникновении неполадок при ее работе на панели управления отображается соответствующий код ошибки.

Рассмотрим состав и работу данных узлов подробнее.

Рис. 2. Размещение основных элементов на плате модуля (лицевая сторона)

Микроконтроллер

Как уже отмечалось, в рассматриваемом модуле установлен заказной микроконтроллер компании MOTOROLA. На корпусе микроконтроллера отсутствует маркировка типа микросхемы, поэтому идентифицировать тип не представилось возможным.

Рис. 3. Размещение основных элементов на плате модуля (сторона печатного монтажа)

Микроконтроллер, элементы его конфигурирования, цепи формирования питания +5 В, начального сброса (RESET), тактового генератора показаны на рис. 5. В силу того, что на плате электронного модуля отсутствуют позиционные обозначения электронных компонентов, на приведенных ниже фрагментах принципиальной схемы модуля даны условные обозначения элементов, не имеющие сквозной нумерации.

Рис. 4. Схема внешних соединений модуля

Источник питания (ИП) модуля формирует только одно постоянное напряжение 12 В, поэтому напряжение 5 В для питания микроконтроллера IC1 формирует стабилизатор напряжения в составе микросхемы IC2 (L4949). Эта многофункциональная микросхема также формирует сигнал начального сброса RESET, который поступает на выв. 11 IC1.

Частота тактового генератора (в составе IC1) стабилизирована внешним кварцевым резонатором ZQ1 (4 МГц). Резонатор подключен к выв. 9, 10 IC1. Для функционирования некоторых узлов в составе микроконтроллера (например, таймеров) на его вход (выв.

16) подается тактовый сигнал частотой 50 Гц с формирователя на элементах VT2, R5-R7, VD3 (см. рис. 13).

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микроконтроллер, кварцевый генератор, стабилизатор напряжения и схема начального сброса

Для конфигурирования микроконтроллера служат резисторы R8-R11 (рис. 5) и перемычки, соединяющие соответствующие выводы микроконтроллера с общим проводом. Необходимо отметить, что в других версиях электронных модулей рассматриваемого семейства подключение элементов конфигурации (например, в универсальных модулях), а также их состав может быть иным.

Структурная схема и назначение выводов многофункциональной микросхемы L4949 приведены, соответственно, на рис. 6а и 6б. Отметим, что в составе L4949 имеется специализированный компаратор (цепь SENSE) – он в данной схеме не используется (вход компаратора (выв. 2)соединен с общим проводом, а выход (выв. 7) не подключен.

Рис. 6. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) многофункциональной микросхемы L4949

Источник питания

Источник питания рассматриваемой модификации модуля выполнен на основе ШИМ контроллера TOP-209P серии TOPSwitch фирмы POWER INTEGRATIONS. Семейство подобных микросхем предназначено для применения в маломощных импульсных источниках питания.

ИП на основе микросхемы ТОР-209 устойчиво работает в широком диапазоне входных напряжений (85…265 В), имеет малое энергопотребление (до 4 Вт) и в его состав входит минимальное количество элементов. В составе микросхемы ТОР-209 имеется схема управления и силовой ключевой МОП транзистор.

Структурная схема микросхемы ТОР-209 приведена на рис 7а, а обозначение ее выводов – на рис. 7б.

Рис. 7. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) ШИМ контроллера ТОР-209

Принципиальная схема ИП в составе электронного модуля приведена на рис. 8.

Необходимо заметить, что в электронных модулях, применяемых в СМ серии “Bosch MAXX4”, ИП может быть выполнен на ШИМ контроллере типа TNY255 семейства TynySwitch также фирмы POWER INTEGRATIONS. Последний имеет параметры и схемотехнику, схожие с ТОР-209. Основное отличие – ИП на основе контроллера TNY255 имеет увеличенную выходную мощность (до 10 Вт).

ШИМ контроллеры семейства TynySwitch широко применяются в бытовой технике других производителей. Например, в ИП СМ ARISTON/INDESIT на платформе EVO-II в нескольких разновидностях модулей используется микросхема TynySwitch типа TNY264.

Рассмотрим состав и назначение элементов ИП, выполненного на основе микросхемы TOP-209P (рис. 8).

Рис. 8. Принципиальная электрическая схема ИП

В состав ИП входят следующие элементы:

– сетевой выпрямитель и фильтр (R1, VD1, C1);

– ШИМ контроллер (IC1);

– защитные диоды выходного МОП транзистора в составе IC1 (VD3, VD4);

– элементы цепи обратной связи (VD5, VD6);

– импульсный трансформатор (Т1);

– выходной выпрямитель (VD2, C2).

ИП формирует постоянное напряжение 12 В для питания элементов и узлов в составе электронного модуля.

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема. Узел формирования команд

Источник: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/repair_home_appliances/bosch_siemens_electronic_module_washing_machines.html

Ремонт стиральной машины Бош своими руками

Можно ли выполнить ремонт стиральной машины Бош своими руками? Специалисты отвечают утвердительно: во многих случаях сам владелец агрегата, не имея специальных навыков, может вернуть ему работоспособность.

Сведениями о том, как именно это сделать, в последнее время интересуется все большее число пользователей.

Ведь стратегия удешевления продукции за счет переноса производства в Китай и применения более дешевых материалов не могла не отразиться на ее качестве. Данная статья рассказывает о способах исправления типичных поломок, а также о мерах, предотвращающих их появление.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Прежде чем приступать к ремонту, следует точно выявить неисправность. Благодаря наличию функции самодиагностики эта задача сегодня решается достаточно просто, ведь стиральная машинка сама может поведать о причине отказа. Чтобы агрегат «заговорил», нужно совершить несложный магический ритуал:

  1. Закрыв люк для загрузки белья, переведите переключатель программ на позицию «Выкл».
  2. После паузы в 2 – 3 секунды тот же переключатель переводим в позицию «Отжим».
  3. Как только светодиод кнопки «Старт» начнет мигать, необходимо нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». При этом нужно продолжать следить за светодиодом – он снова должен замигать.
  4. По сигналу светодиода кнопки «Старт» переключатель программ переводим в позицию «Слив» (поворот регулятора осуществляется только по ходу часовой стрелки).

Отпускаем кнопку «Обороты отжима» и с помощью переключателя программ указываем машине, что именно она должна проверить:

  • для тестирования двигателя переключатель переводится в позицию «3»;
  • сливной насос: позиция «4»;
  • ТЭН: позиция «5»;
  • клапан залива горячей воды: позиция «6»;
  • то же для холодной воды: позиция «7»;
  • проверка клапанов во время основной и предварительной стирки: позиции «8» и «9» соответственно.

В некоторых моделях стиральных машин Bosch назначение позиций может быть иным, например, для проверки двигателя иногда используется позиция «4».

По завершении тестирования на дисплее машины будет отображен буквенно-цифровой код, по которому можно будет определить характер неисправности.

Диагностика и основные виды поломок

В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:

  1. Вода в машину набирается крайне медленно либо не набирается вовсе: чаще всего с подобной ситуацией приходится сталкиваться из-за скопления большого количества грязи во входном фильтре. Но это не единственная причина. Иногда ухудшается контакт в месте присоединения питающего провода к заливочному клапану, вследствие чего последний не может открыться. Также может забарахлить датчик уровня (официальное название — прессостат).
  2. Затруднен слив воды: первым под подозрение опять же попадает фильтр, только уже сливной. Также из строя может выйти сливной насос, главным образом, из-за попадания в него посторонних предметов. Еще один претендент на замену – знакомый нам уже прессостат.
  3. Машина перестала греть воду: в большинстве случаев причиной этого явления становится перегорание спирали в ТЭНе. Это может произойти по причине естественного старения материала – точно так же однажды перегорает лампочка накаливания. Но зачастую ТЭН выходит из строя преждевременно – из-за отложившегося на нем толстого слоя накипи. Она обладает ярко выраженными теплоизоляционными свойствами, обуславливающими перегрев нагревателя. Несколько реже случаются и такие происшествия, как обрыв контакта или поломка датчика температуры.
  4. Барабан «не хочет» крутиться: передача вращения от двигателя барабану в стиральных машинах осуществляется при помощи ременной передачи, так что если с ремнем случается какая-нибудь неприятность (разорвался, слетел или начал проскальзывать), барабан вращаться не будет. Более серьезная причина – поломка двигателя.
  5. Работа машины, особенно в режиме отжима, сопровождается сильным шумом: с наибольшей вероятностью это означает, что один из подшипников вышел из строя.

Надо сказать, что любой из вышеперечисленных симптомов может быть вызван сбоями в работе электронного контроллера, также именуемого модулем управления.

Ремонт своими руками

[sticky-ad id=13532]

Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.

Удаление грязи из фильтров

Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.

В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.

Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.

Входной фильтр легко найти по месту подключения заливочного шланга.

Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.

Ремонт или замена сливного насоса

Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:

  • выньте бункер-распределитель для порошка;
  • выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
  • снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
  • снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
  • теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.

Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.

Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.

Замена ТЭНа

Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.

Прежде всего нужно проверить работоспособность этого элемента путем измерения его сопротивления при помощи мультиметра. Оно должно составлять примерно 30 Ом. Если же прибор показывает «бесконечность», ТЭН нужно менять.

Поломка ТЭНа

Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода. Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40.

После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.

Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером.

Датчик уровня

Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.

Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.

Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).

Проверка работоспособности температурного датчика

Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.

Замена подшипников

Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.

Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.

Разборка стиральной машины для замены подшипника

Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.

Профилактическое обслуживание

Чтобы стиральный автомат обходился без ремонта как можно дольше, нужно регулярно чистить установленные в нем фильтры. Особое внимание следует уделять сливному фильтру: этот элемент рекомендуют очищать через каждые 2 – 3 стирки.

Желательно хотя бы раз в полгода чистить сливной насос и смазывать сальники подшипников.

Чтобы уменьшить образование накипи, перед машиной в водопровод нужно врезать фильтр с умягчающим картриджем (его можно регенерировать с помощью различных веществ) либо гидромагнитную систему с фильтром механической очистки.

Видео на тему

Источник: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/remont-stiralnoj-mashiny-bosh-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector