Как поменять подшипник в стиральной машине ariston

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Содержание:

Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

Обычно узел включает в себя два подшипника.

Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана.

Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

Набор для замены подшипника включает резиновый сальник, который устанавливают одновременно с металлическими деталями

В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

Также для ремонта понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

На фото – инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Дальше снимают заднюю панель – откручивают болты по всему периметру и убирают крышку в сторону. Аккуратно вращая колесо шкива, снимают ремень, который соединяет вал мотора со шкивом, установленным на баке.

Следующий шаг – снять заднюю панель и ремень, соединяющий вал мотора со шкивом

Затем переходят к освобождению верхней части бака. Отсоединяют патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, снимают контакты клапана, впускающего воду в стиральную машину. Убирают клапан и патрубок в сторону.

Дальше откручивают болты, на которых крепится противовес, и снимают его. Отсоединяют шланг, соединяющий прессостат с баком.

Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Следующим шагом будет демонтаж передней панели.

Сначала вынимают резиновую манжету из люка стиральной машины, поддев аккуратно отверткой. Затем откручивают болты, расположенные рядом с механизмом замка, и отключают его проводку.

Дверцу люка снимают, предварительно открутив винты, которые держат ее петли.

Чтобы снять крышку люка, нужно открутить болты, которые держат его петлю

Остается только открутить болты, расположенные по периметру передней панели, и снять ее.

Дальше переходят к задней части установки. Отключают проводку ТЭНа и двигателя стиральной машины. ТЭН оставляют на своем месте, а вот мотор демонтируют, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, придется демонтировать двигатель

И наконец, отсоединяют амортизаторы, на которых крепится бак, и снимают его со специальных подвесных крюков.

Амортизаторы отсоединяют от бака в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса, раскрутить болты и снять его переднюю часть.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Обычно болт, закрепляющий шкив, не просто закручен, но и дополнительно посажен на клей. Перед тем как откручивать, его сбрызгивают средством WD-40. Если это не помогает, можно воспользоваться молотком и зубилом.

Открутить болт, закрепляющий шкив, может быть очень сложно

После снятия шкива откручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Большинство моделей стиральных машин Ariston выпускается с неразборным баком. Сделать цельный бак для производителя проще (нет винтов и креплений), но это не единственная причина производства неразборных деталей. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри цельного бака, производитель рекомендует менять его целиком.

Однако существует способ, позволяющий заменить подшипники и такой ситуации. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь, при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от другаСледующий, самый важный шаг – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву.

Читайте также:  Стиральная машина выбивает автомат или пробки

Чтобы не испортить деталь, спешить при выполнении работы не стоитПрежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силиконДве части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Замена подшипника

Когда вы доберетесь до подшипника, то, скорее всего, увидите на нем следы деформации и загрязнения. Как поменять подшипник? Для начала старые детали нужно удалить.

Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком.

Внутренний подшипник удаляют таким же способом, после чего вынимают сальник.

Гнезда подшипников обрабатывают средством WD-40, удаляют загрязнения и ржавчину, а затем смазывают смазкой.

Новую деталь вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипник должен до упора войти в гнездо.

Подшипник должен войти в свое гнездо до упора

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой.

Сальник перед установкой также обрабатывают смазкой

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к обратной сборке машины. Перед тем как устанавливать барабан, нужно очистить втулку от ржавчины, накипи и загрязнений.

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам помогла.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.

Об авторе:

Наталья Миронова

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + EnterИнтересно!

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Источник: https://stirkaved.ru/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-ariston.html

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.

Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.

Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.
Читайте также:  Отзывы о стиральной машине lg f12u1hdn5

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

https://www.youtube.com/watch?v=oT3PTk3dMRw

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно.

Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана.

Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка.

Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу.

После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Источник: http://MashMaster.ru/zamena-podshipnika-ariston/

Замена подшипника на стиральной машине Аристон

Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.
Читайте также:  Отзывы о стиральных машинах электролюкс

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.

  3. Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять.

Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Сборка

Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/ariston-zamena-podshipnika.html

Замена подшипников стиральная машина ARISTON AVSL 109R

Автор: Administrator 26.08.2013

Дополнение к статье. Чаще всего подшипники выходят из строя после износа сальника. Он начинает пропускать воду, подшипник ржавеет и разрушается.

В описанном случае требовалось заменить подшипники и сальник.  Фото разборки не полные. Для начала соберем инструмент, показанный на этом фото.

Подготовим рабочее место, приблизительно 3 кв. метра свободной площади. Нам потребуется снять верхнюю крышку, открутив сзади вверху два винта. Верхняя крышка стягивается назад, слегка приподняв заднюю часть.

Теперь нужно снять заднюю стенку, выкрутив шесть винтов. Нижнюю часть крышки немного потянуть на себя, после вниз. Будьте внимательны и осторожны, стенка имеет необработанные края, о которые легко поранится. После этого можно снять ремень со шкива и двигателя, потянув ремень к себе и немного провернув шкив.

Далее снимаем камень сверху, открутив указанные болты.

Выкручиваем четыре винта вверху машины.

Снимаем шкив. Эта один из трудных этапов.

Прочитав эту статью люди, звонили и спрашивали, как же выкрутить этот винт. Дело в том, что он вкручен на стопорной пасте, которая действуя как цемент, не дает его выкрутить. Обычным Г образным ключом его не выкрутить.

Потребуется качественная бита, и битодержатель. Некоторые пробовали его спиливать с двух сторон под рожковый ключ. Другие отворачивали зубилом и молотком. Мой вариант на этой картинке, откручивает все винты без исключений. Размер биты Т40.

Я использовал ее с различными воротками.

Теперь нужно положить машину на бок, лучше контейнером для моющих средств вниз. Если там есть вода, она выльется на пол. Наоборот может пролиться на электронику. Можно снять двигатель, так проще выкручивать винты. Использую ключи на 10. Наверное…

Откручиваем оставшиеся винты.

Крестовина с подшипником откручена. Теперь нужно ее снять с вала. Обычно она легко снимается, если ее слегка потянуть на себя. Но иногда.… Запомните, по валу нельзя стучать молотком, погнёте, не сможете одеть шкив.

Можно найти подходящий по резьбе болт, полностью его вкрутить, и стучать по нему. Помните вам потом его выкручивать. Значит, крестовину с вала вы сняли. Вынимать из машины нужно проворачивая, вокруг вала и выводя за корпус одну лопасть за другой.

Представьте, что это воздушный винт.

Будьте внимательны в области тэна, я по неосторожности его повредил, пришлось восстанавливать.

Крестовина у вас в руках. Замечательно! Теперь берите в руки ударную отвертку, молоток. Отверткой выковыряйте ваш сальник. Ударной отверткой и молотком выбивайте сначала маленький подшипник, потом большой. Посмотрите эту статью.

Немного о подшипниках и сальниках. Подшипники ставьте, что были SKF. Они доступны, комплект обойдется в 100 грн. Они точно будут работать. Сальник лучше ставить трех борный, можно двух бортный. О других лучше не думать. Трех бортный сальник имеет два защитных бортика с одной стороны (сторона с водой), один с пружиной на другой стороне.

Двух бортный сальник имеет один защитный бортик с внешней стороны (сторона с водой) и один пружинный с внутренней.

Также вам потребуется сальниковая смазка, белый тюбик на фото с инструментом. Сальник стоит около 15 грн. Возможно, два подшипника и сальник будут дороже. Смазка около 50 грн. за тюбик. Смазку налаживать в промежутки между бортами сальника, посадочные места подшипников (легче войдут). Подшипники я забиваю той же отверткой. Удары наношу только по наружной обойме.

Источник: http://www.avsr.com.ua/self-repair/2-styralnye-mashiny/54-zamena-podshipnikov-v-stiralnoy-mashine-ariston-avsl-109r

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector